admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » В Росатоме обсудили перспективы развития проекта «Передовые инженерные школы»

Информационный блок

24
октябрь
2023

В Росатоме обсудили перспективы развития проекта «Передовые инженерные школы»

На площадке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ, входит в Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом») состоялось выездное заседание Совета по вопросам содействия развитию Передовых инженерных школ. Мероприятие объединило представителей руководства Росатома, а также вузов, совместно с которыми Госкорпорация реализует образовательные программы в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» («ПИШ»).

Росатом участвует в проекте «ПИШ» с 2022 года. На сегодняшний день организации отрасли создали на базе технических вузов семь школ по важным для отрасли направлениям: «Интеллектуальные системы тераностики», «Производственные технологии будущего», «Атомное машиностроение и системы высокой плотности энергии», «Системы жизненного цикла объектов высокотехнологичных производств», «Химическое машиностроение и инжиниринг», «Интеллектуальные энергетические системы» и «Цифровой инжиниринг». При этом у каждой школы есть ключевой партнер в атомной отрасли — организация, которая является экспертом в направлении «ПИШ» и одновременно заказчиком высококвалифицированных кадров.

Заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что в условиях быстро меняющегося мира перед страной стоит задача обеспечения технологического суверенитета. Ее решение невозможно без качественной подготовки кадров в области инженерии, машиностроения, ИТ и других перспективных направлений, считает Татьяна Терентьева, поэтому Росатом стал партнером федерального проекта «Передовые инженерные школы», и сегодня уже есть первые результаты: разработано 19 магистерских программ, по которым уже обучаются более 140 человек; план на 2024 год — более 500.

Татьяна Терентьева добавила, что одно из преимуществ программ «ПИШ» — это практико-ориентированное обучение: «Студенты с первого курса проходят практику на предприятиях, участвуют в технических турах, включаются в решение реальных бизнес-задач. Во-вторых, у каждого студента «ПИШ» есть свой наставник в отрасли, а в некоторых школах — еще и в вузе. Помимо этого, в атомной отрасли между «ПИШ» различных вузов возникают совместные образовательные проекты. Яркий пример — коллаборация МИСиС и Сеченовского университета. Такой подход позволяет получать выпускников принципиально другого уровня подготовки, которые практически со 100-процентной вероятностью приходят в отрасль, приступают к работе с минимальной адаптацией, а главное — разделяют наши цели и ценности».

 

Источник: https://atommedia.online/2023/10/20/v-rosatome-obsudili-perspektivy-razv/