О внесении изменений в постановление администрации от 17.07.2019 № 774 «06 утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на территории Трехгорного городского округа на
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
потребителей – по оценке ими качества и уровня цен на отдельных рынках товаров и услуг. Опрошено на территории муниципального образования 14 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- более 60% опрошенных считают недостаточным количеством организаций в следующих сферах деятельности: медицинские услуги в частных медицинских организациях и государственных (муниципальных) медицинских организациях, при этом около 80% считают, что в городе избыточное количество объектов торговли лекарственными препаратами;
- более 50% опрошенных не удовлетворены качеством, уровнем цен и возможностью выбора товаров и услуг на рынке медицинских услуг в государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- 42,9% (6 чел.) опрошенных считают, что цены на лекарственные и продовольственные товары в Челябинской области выше по сравнению с другими регионами;
- более 50% опрошенных считают, что количество организаций, предоставляющих товары и услуги, увеличилось на следующих рынках Челябинской области за последние 3 года: медицинские услуги в частных медицинских организациях, розничная торговля лекарственными препаратами, услуги дошкольного образования, услуги общего образования;
- более 50% респондентов считают:
- качество товаров и услуг снизилось на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в частных медицинских организациях и государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- уровень цен на товары и услуги увеличился на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в частных медицинских организациях, розничная торговля лекарственными препаратами, услуги дошкольного образования, услуги общего образования, услуги дополнительного образования детей, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, услуги связи: сотовая связь, услуги связи: доступ к сети Интернет;
- возможность выбора товаров и услуг увеличился на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- качеством услуг естественных монополий в Трехгорном городском округе удовлетворены, скорее удовлетворены более 50% опрошенных;
- 42,9% опрошенных столкнулись с проблемой взимания дополнительной платы при взаимодействии с субъектами естественных монополий;
- 50% опрошенных ответили, что их права как потребителя товаров и услуг за последние 3 года не нарушались;
- 71,4% (10 чел.) опрошенных в надзорные органы за защитой прав потребителя в отчетном году не обращались.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
предпринимателей – по наличию (отсутствию) административных барьеров и оценке ими состояния конкурентной среды. Опрошено на территории муниципального образования 9 субъектов.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 77,8% (7 субъекта) опрошенных использовали такую меру по повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг) за последние 3 года как повышение качества товаров (услуг);
- 6 субъекта отметило, что увеличилось число конкурентов бизнеса, который он представляет, на 1-3 конкурента;
- основными причинами увеличения числа конкурентов, по мнению опрошенных, являются рост спроса на товар (услугу) (50%) и заход на рынок федеральных торговых сетей (50 %);
- 66,7% (6 субъекта) респондентов предпочли использовать официальную информацию, размещенную на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Челябинской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, а 44,7% - на сайте органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
- определились основные товары и услуги, закупаемые представляемым бизнесом для производства и реализации собственной продукции, конкуренция между поставщиками которых респонденты оценили как неудовлетворительную: ГСМ (25%), природное сырье (гранит, древесина, уголь и т.д.) (25%), продукция предприятий тяжелой промышленности (25%), услуги связи (интернет, мобильная связь)(25%);
- наиболее существенными административными барьерами для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса опрошенные выделили: нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (77,8%), высокие налоги (44,4%), коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неравных условиях) (33,3%), необходимость установления партнерских отношений с органами власти (33,3%);
- 44,4% (4 субъекта) опрошенных не удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления;
- 55,6% (5 субъекта) опрошенных не обращались за защитой своих прав в случае возникновения административных барьеров, а в случае обращения только у 50% получалось отстоять их частично;
- у 77,8% опрошенных не было намерений открывать бизнес в регионах, граничащих с Челябинской областью, причем 55,6% считают, что дискриминации при выходе предпринимателей их других регионов на товарные рынки Челябинской области нет;
- качество услуг субъектов естественных монополий в Челябинской области респонденты оценили как «Удовлетворительно» и «Скорее удовлетворительно» в разрезе: электроснабжение - 66,6%, газоснабжение - 55,5%, теплоснабжение - 77,9%, водоснабжение, водоотведение - 88,9%, телефонная связь - 77,8%;
- цена на услуги субъектов естественных монополий в Челябинской области респонденты оценили как «Скорее удовлетворительно» в разрезе: электроснабжение - 44,4%, газоснабжение - 55,6%, теплоснабжение - 44,4%, водоснабжение, водоотведение - 44,4%, водоочистка - 44,4%, телефонная связь - 44,4%;
- более 50% опрошенных указали, что качество услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет, не изменилось, а вот уровень цен увеличился;
- основными проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий респонденты выделили: навязывание дополнительных услуг (33,3%) и взимание дополнительной платы (33,3%);
- стоимость подключения к услугам субъектов естественных монополий оценивается как «Скорее неудовлетворительно» (более 50%). Сроки получения доступа к услугам составляет 30-60 дней (более 50%);
- сложность (количество) процедур подключения услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет, согласно опроса увеличилась (50%).
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
потребителей – по оценке финансовой доступности и удовлетворенности финансовыми услугами. Опрошено на территории муниципального образования 10 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 30% опрошенных описывают материальное положение своей семьи как «Нам не всегда хватает денег даже на еду» и 30% как «Нам хватает на еду и на одежду, но для покупки импортного холодильника или стиральной машины-автомат нам пришлось бы копить или брать в долг/кредит»;
- 90% (9 чел.) опрошенных за последние 12 месяцев не пользовались договором на размещение средств в форме займа в микрофинансовой организации, договором на размещение средств в форме займа в кредитном потребительском кооперативе, договором на размещение средств в форме займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, индивидуальным инвестиционным счетом, инвестиционным страхованием жизни, брокерским счетом, вложением средств в паевой инвестиционный фонд по причине «У меня недостаточно свободных денег» (62,5 %);
- 90% опрошенных также пояснили, что за последние 12 месяцев не пользовались такими финансовыми продуктами как: онлайн-кредит в банке (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме); иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом; онлайн-заем в микрофинансовой организации (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме); иной заем в микрофинансовой организации, не являющийся онлайн-займом; онлайн-заем в кредитном потребительском кооперативе; онлайн-заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе; иной заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом; заем в ломбарде по причинам «Не люблю кредиты/займы/не хочу жить в долг» (57,1%) и «Предлагаемая процентная ставка слишком высокая» (28,6%);
- у 80% респондентов имеется зарплатная карта (банковская карта, предназначенная для выплаты сотруднику заработной платы и других денежных начислений (премий, командировочных, материальной помощи и т.д.) организацией, заключившей с банком договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта);
- не использовали за последние 12 месяцев 80% опрошенных следующие платежные карты: расчетная (дебетовая) карта для получения пенсий и иных социальных выплат, другая расчетная (дебетовая) карта, кроме зарплатной карты и (или) карты для получения пенсий или иных социальных выплат, кредитная карта по причине «У меня недостаточно денег для хранения их на счете/платежной карте и использования этих финансовых продуктов» (100%);
- не пользовались за последние 12 месяцев 80% опрошенных текущим счетом (расчетным счетом без возможности получения дохода в виде процентов, отличным от счета по вкладу или счета платежной карты), 90% дистанционным доступом к банковскому счету (расчетному счету, счету по вкладу, счету платежной карты), 60% денежными переводами/платежами через интернет-банк с помощью планшета или смартфона (через веб-браузер на мобильном устройстве без использования специального приложения (программы) и без использования смс-команд (однако на номер телефона могут приходить подтверждающие коды), 80% денежными переводами/платежами через мобильный банк посредством сообщений с использованием мобильного телефона – с помощью смс на короткий номер по причинам «Я не обладаю навыками использования таких технологий» - 66,7%, «Я не уверен в безопасности интернет-сервисов» -33,3%, «У меня нет компьютера, ноутбука, планшета, смартфона» - 33,3% и «У меня отсутствует возможность интернет-подключения или качество интернета не позволяет получить дистанционный доступ к финансовым услугам» - 16,7%;
- более 80% опрошенных не пользовались за последние 12 месяцев страховыми продуктами (услугами) по причинам «Стоимость страхового полиса слишком высокая» -50%, «Не вижу смысла в страховании» - 33%;
- 30% резидентов полностью удовлетворены работой/сервисом банков и субъектов страхового дела. 40% опрошенных «Скорее доверяю» и «Полностью доверяю» банкам, субъектам страхового дела - 30% опрошенных, при этом 50% опрошенных не сталкивались с иными финансовыми организациями;
- Более половины опрошенных отметили, что не сталкивались с финансовыми продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании;
- 40% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и скорее удовлетворены количеством и удобством расположением банковских отделений, качеством дистанционного банковского обслуживания, имеющегося выбора различных банков для получения необходимых банковских услуг, качеством интернет-связи;
- 60% опрошенных оценили свой уровень финансовой грамотности как средний.
Подробные результаты опроса прилагаются.