В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2022 году социологического опроса:
- предпринимателей об оценке уровня востребованности финансовых услуг, удовлетворенности этими услугами и работой российских финансовых организаций, предоставляющих эти услуги в Челябинской области. Опрошено на территории муниципального образования 12 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 33% опрошенных осуществляют свою деятельность в сфере «Строительство», 25% в сфере «Торговля оптовая и розничная»;
- 75% опрошенных пояснили, что осуществляют свою деятельность более 5 лет;
- 75% опрошенных оказались собственниками бизнеса (совладельцами);
- около 60 % респондентов имеют численность сотрудников до 15 человек;
- годовой оборот бизнеса у 92% респондентов составил до 120 млн. рублей (микропредприятие);
- за последние 12 месяцев самыми востребованными финансовыми услугами у опрошенных оказались: расчетно-кассовое обслуживание (более 90%), зарплатный проект (более 58%), кредит для юридических лиц в банке (50%), банковская гарантия (более 15%). Такие услуги как: дистанционный доступ к банковским счетам посредством интернет-банкинга через стационарный компьютер/ноутбук для осуществления платежей, кредитная линия в банке, депозит для юридического лица в банке, лизинг в банке востребованы у 8% опрошенных;
- 100% опрошенных не имеют действующего: потребительского банковского кредита от имени физического лица, по факту использующийся на цели развития бизнеса, займа в микрофинансовой организации, займа в кредитном потребительском кооперативе, займа в микрофинансовой организации, кредитном потребительском кооперативе или сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе от имени физического лица, по факту использующийся на цели развития бизнеса, депозита в банке, договора о размещении средств в форме займа в микрофинансовой организации, договора о размещении средств в форме займа в кредитном потребительском кооперативе, договора о размещении средств в форме займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе.
Беззалоговый банковский кредит для бизнеса имеют 67% опрошенных, залоговый банковский кредит для бизнеса - 50%, открытую кредитную линию в банке -17%, заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе - 8%.
- 58% резидентов не имеют (нет необходимости) в своей деятельности POS-терминалы для получения платежей;
- более 90% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и/или скорее удовлетворены работой банков, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, факторинговых компаний;
- более 90% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и/или скорее удовлетворены: расчетно-кассовым обслуживанием, зарплатным проектом, инкассацией, валютно-обменными операциями и контролем, кредитной линией в банке, банковской гарантией.
100% опрошенных полностью не удовлетворены продуктом «Депозит для юридического лица в банке», 50% -«Лизинг в банке».
- 100% опрошенных ответили, что скорее удовлетворены следующими продуктами/услугами, предоставляемыми страховыми компаниями: добровольным страхованием жизни для сотрудников организации на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, добровольным пенсионным страхованием сотрудников организации, добровольным страхованием сотрудников организации от несчастных случаев и болезни, добровольным страхование имущества (транспортных средств, грузов, сельскохозяйственное страхование и др.), добровольным страхованием предпринимательских рисков, добровольным страхованием гражданской ответственности (владельцев транспортных средств, организаций, эксплуатирующих опасные объекты, за причинение вреда третьим лицам и др.), обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
«Скорее не удовлетворен» респондент обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (40%).
100 % респондентов не сталкивался с услугой добровольного медицинского страхования сотрудников организации, добровольного страхования финансовых рисков.
- 100 % респондентов не сталкивался с услугой займа и размещения средств в форме договора займа в микрофинансовых организациях, займа и размещения средств в форме договора займа в кредитных потребительских кооперативах, займа и размещения средств в форме договора займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, факторинга, инвестиционными услугами.
- «Скорее удовлетворен» респондент количеством и удобством расположения банковских отделений (78%), количеством и удобством расположения страховых компаний (71%), количеством и удобством расположения микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (100%), количеством и удобством расположения офисов специализированных факторинговых компаний (100%), качеством дистанционного обслуживания (80%), качеством Интернет-связи (71%), качеством мобильной связи (50%).
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2022 году социологического опроса:
- предпринимателей о состоянии и развитии конкурентной среды и уровне административных барьеров на региональных рынках товаров и услуг.
Опрошено на территории муниципального образования 14 субъектов. из них индивидуальные предприниматели (64%) и юридические лица (36%).
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 21% опрошенных осуществляют свою деятельность в сфере «Торговля», 14% - «Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств», по 7% респондентов приходится на следующие сферы: «Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок», «Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды», «Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», «Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)», «Рынок туристических услуг (внутренний туризм)», «Сфера наружной рекламы», «Рынок услуг связи: сотовая связь», «Рынок финансовых услуг», «Рынок услуг связи: предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
- 71% опрошенных пояснили, что осуществляют свою деятельность более 5 лет;
- 71% опрошенных оказались собственниками бизнеса (совладельцами);
- 64 % респондентов имеют численность сотрудников до 15 человек;
- годовой оборот бизнеса у 86% респондентов составил до 120 млн. рублей (микропредприятие);
- основной продукцией бизнеса является услуга у 86%, конечная продукция – 14%;
- основные виды продукции (товары, работы, услуги), которые реализует бизнес оказались: бытовое обслуживание населения -21%, продукты питания и услуги связи - 14%, услуги ЖКХ и управления жилым фондом, услуги по ремонту автотранспортных средств, услуги по строительству и ремонту, благоустройство территорий, туристические услуги, организация отдыха и оздоровления, рекламные услуги, финансовые услуги - 7%;
- для бизнеса основным рынком является локальный рынок (отдельное муниципальное образование) – у 86% опрошенных, у 14% респондента - рынок Челябинской области;
- 5 чел считают, что слабая конкуренция характерна для их бизнеса, 4 чел считают, что их бизнес развивается в условиях высокой конкуренции;
- за последние 3 года для повышения конкурентоспособности своей продукции (работ, услуг) 6 предпринимателя использовали такие меры как «Приобретение технического оборудования» и «Новые способы продвижения продукции (маркетинговые стратегии)» 4 чел - «Обучение и переподготовка персонала», 2 респондента не предприняли никаких действий;
- 36% опрошенных ответили, что примерное количество конкурентов бизнеса составляет 1-3 конкурент;
- 13 чел считают, что конкуренты межу собой не аффилированы;
- 50 % респондентов считают, что число конкурентов бизнеса не изменилось, по 21% - «Увеличилось на 1-3 конкурента» и «Увеличилось более чем на 4 конкурента» по причине «Отсутствие должного контроля со стороны государства» -100%;
- 100% респондентов отметило, что качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области и муниципальном образовании, является удовлетворительной/ скорее удовлетворительной;
- 46% опрошенных доверяют официальной информации, размещенной на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, по 39% респондентов доверяют информации, размещенной на официальных сайтах других органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления в сети Интернет, а также на специальных блогах, порталах и прочих электронных ресурсов;
- 31% респондентов имеет большое количество поставщиков;
- 10 чел удовлетворены/скорее удовлетворены состоянием конкуренции между поставщиками этого товара (работ, услуг) и 11 чел затрудняются ответить являются ли между собой поставщики аффилированными лицами;
- 100% респондентов считают, что конкуренция между поставщиками таких товаров как «Автомобильные запчасти» и «Хозтовары, бытовая химия» является неудовлетворительной;
- наиболее существенным барьером для ведения текущей деятельности отметили высокие налоги (79%), нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (71%), сложность/затянутость процедуры получения лицензии (21%);
- 64% респондентов удовлетворены деятельностью региональных органов власти и органов местного самоуправления; 91% опрошенных считает, что административные барьеры есть, но они преодолимы при осуществлении значительных затрат; 80% респондентов считает, что бизнесу стало сложнее преодолевать административные барьеры, чем раньше
- половина опрошенных обращалась за защитой своих прав и лишь 43% удалось частично отстоять их, 57% респондентов столкнулись с ценовой дискриминацией доступа на товарный рынок, 13 чел ответило, что не намеривались открывать бизнес в регионах, граничащих с Челябинской областью и считают, что дискриминационные условия при выходе на такой рынок отсутствуют;
- более 70% респондентов оценили качество и цену на услуги субъектов естественных монополий в Челябинской области как «Удовлетворительно/Скорее удовлетворительно». Оценку «Скорее не удовлетворительно/Не удовлетворительно» получили - газоснабжение (18%), теплоснабжение (18%), электроснабжение (17%), водоснабжение, водоотведение (17%), телефонная связь (9%);
- 100% респондентов считают, что качество услуг, предоставляемых естественными монополиями, не изменилось за последние 5 лет, лишь 3 чел считают, что качество телефонной связи улучшилось;
- 60% респондентов считают, что цена на услуги, предоставляемых естественными монополиями, не изменилась за последние 5 лет, лишь 54% респондентов считают, что цена на услуги телефонной связи увеличилась;
- респонденты отметили, что основными проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий являются: взимание дополнительной платы (71%), навязывание дополнительных услуг (64%), требование заказа необходимых работ у подконтрольных коммерческих структур (29%); 21% - не сталкивался с подобными проблемами;
- более 50% респондентов отметили, что не сталкивались со сложностями в получении доступа к услугам субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет;
- 8 чел. ответили, что за последние 3 года не сталкивались с получением земельного участка.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2022 году социологического опроса:
- населения о доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг.
Опрошено на территории муниципального образования 21 чел., из них 17 женщин и 4 мужчин.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- преобладающий возраст у опрошенных (48%) составил 35-44 лет;
- 100% опрошенных пояснили, что в настоящее время работают, у 48% имеется 1 ребенок;
- 16 чел имеют высшее (специалист, магистратура) образование;
- 10 чел оценивают материальное положение своей семьи как «Нам хватает на еду и на одежду, но для покупки импортного холодильника или стиральной машины-автомат нам пришлось бы копить или брать в долг/кредит», 6 чел как «У нас достаточно денег на еду, но купить одежду для нас - серьезная проблема»;
- 95% опрошенных пояснили, что за последние 12 месяцев не использовали финансовые продукты, по причине отсутствия свободных денег (100%);
- лишь 24% респондентов имеет: иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом и кредитный лимит по кредитной карте; высокий процент не использования финансовых продуктов респонденты пояснили причиной: «Не люблю кредиты/займы/не хочу жить в долг» (46%);
- 91% опрошенных имеют в настоящее время зарплатную карту (банковскую карту, предназначенную для выплаты сотруднику заработной платы и других денежных начислений организацией, заключившей с банком договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта), 38% - кредитную карту, 29 % - другую расчетную (дебетовую) карту, кроме зарплатной карты и (или) карты для получения пенсий или иных социальных выплат;
- 76% опрошенных не пользовались за последние 12 месяцев текущим счетом, а пользовались денежными переводами/платежами через мобильный банк с помощью специализированного мобильного приложения (программы) для смартфона или планшета;
- более 54% опрошенных за последние 12 месяцев не пользовались никакими типами дистанционного доступа к банковским счетам по причинам: «Я не обладаю навыками использования таких технологий» (67%), «У меня нет компьютера, ноутбука, планшета, смартфона» (33%);
- 73% респондентов за последние 12 месяцев не использовали страховые продукты (услуги) - добровольное страхование жизни, другое добровольное страхование, кроме страхования жизни, другое обязательное страхование, кроме обязательного медицинского страхования по причине «Не вижу смысла в страховании» (50%), «Стоимость страхового полиса слишком высокая» (38%);
- более 70% респондентов «Полностью удовлетворены/ Скорее удовлетворены» работой банков, субъектов страхового дела (страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры), ломбардов, негосударственных пенсионных фондов;
- 100% респондентов «Скорее не удовлетворен» работой/сервисом микрофинансовых организации, 50% «Полностью не удовлетворен» - работой брокеров;
- более 60% опрошенных «Скорее не доверяет/Полностью не доверяет» микрофинансовым организациям, банкам, субъектам страхового дела (страховым организации, обществам взаимного страхования и страховым брокерам), ломбардам, брокерам;
- 83% респондентов «Полностью удовлетворены/ Скорее удовлетворены» продуктами/услугами банков; 72% - субъектами страхового дела; 83% - негосударственными пенсионными фондами; брокеров;
- «Полностью удовлетворен/Скорее удовлетворен»: более 50% респондентов количеством и удобством расположения банковских отделений, субъектов страхового дела, микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, 67% - качеством мобильной и интернет-связи;
- опрошенными отмечено, что практически не доступны такие каналы обслуживания как - банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) вне отделения банка (19%), платежный терминал для приема наличных денежных средств с целью оплаты товаров (услуг) (14%), POS-терминал для безналичной оплаты с помощью банковской карты в организациях торговли (услуг) (10%);
- более 50% респондентов отметило, что владеют средним уровнем финансовой грамотности.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2022 году социологического опроса:
- опроса потребителей об удовлетворенности качеством и ценами на рынках товаров и услуг.
Опрошено на территории муниципального образования 41 чел., из них 38 женщин и 3 мужчин.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- преобладающий возраст у опрошенных (37%) составил 45-54 лет;
- 98% опрошенных пояснили, что в настоящее время работают;
- 26 чел имеют высшее (специалист, магистратура) образование;
- более 50% респондентов отметило, что в настоящее время недостаточное/нет совсем организаций, предоставляющих: медицинские услуги в частных, государственных (муниципальных) медицинских организациях, услуг среднего профессионального образования, услуг детского отдыха и оздоровления, социальных услуг, выполнение работ по благоустройству городской среды и по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, услуг жилищного строительства (за исключением индивидуального) и строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного), услуг дорожной деятельности (за исключением проектирования); услуг племенного животноводства и семеноводства;
- избыточное/достаточное количество организаций (более 50%), предоставляющих услуги розничной торговли лекарственными препаратами, дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, ритуальных услуг, торговли, теплоснабжения (производство тепловой энергии), по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации, купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, связи: сотовой связи и доступа к сети Интернет, перевозки пассажиров и багажа легковым такси, финансовые услуги;
- в настоящее время более 50% «Удовлетворены/Скорее удовлетворены» качеством, уровнем цен и возможностью выбора товаров и услуг на таких рынках города: розничная торговля лекарственными препаратами (качество, возможность выбора), услуги дошкольного образования (качество, уровень цен, возможность выбора), услуги общего образования (качество, возможность выбора), услуги дополнительного образования (качество, возможность выбора), торговля (качество), теплоснабжение (производство тепловой энергии) (качество), услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (качество), производство электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации (качество), услуги связи: сотовая связь (качество, возможность выбора), услуги связи: доступ к сети Интернет (качество);
- в настоящее время более 50% «Скорее не удовлетворены/не удовлетворены» качеством, уровнем цен и возможностью выбора услуг на таких рынках города: медицинские услуги в частных и государственных медицинских организациях (качество, уровень цен, возможность выбора), розничная торговля лекарственными препаратами (уровень цен), услуги детского отдыха и оздоровления (возможность выбора), торговля (уровень цен), теплоснабжение (производство тепловой энергии) (уровень цен), благоустройство городской среды (качество), содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (качество, уровень цен, возможность выбора), дорожная деятельность (за исключением проектирования) (качество, уровень цен, возможность выбора), услуги связи: сотовая связь (уровень цен);
- 44% респондентов отметили, что на продовольственные товары в Челябинской области цены выше, чем в других регионах; 73% затруднилось ответить на вопрос «Качество каких товаров и (или) услуг, по Вашему мнению, в Челябинской области выше по сравнению с другими регионами»;
- респонденты отметили увеличение за последние 3 года количества организаций, предоставляющих услуги розничной торговли лекарственными препаратами (42%), торговли (37%), перевозки пассажиров и багажа легковым такси (20%), выполнения работ по благоустройству городской среды (20%);
- 43% опрошенных удовлетворены качеством услуг субъектов естественных монополий в городе; 45% респондентов не сталкивались с проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий;
- 50% опрошенных удовлетворены качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области и деятельностью по содействию развитию конкуренции, размещаемой Министерством Экономического развития Челябинской области и муниципальными образованиями;
- 26 чел предпочитает телевидение и радио как источник получения информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, 17 чел - официальную информацию, размещенную на сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
- права как потребителя товаров и услуг за последние 3 года у 27 чел не нарушались;
- 39 чел не обращались в надзорные органы за защитой прав потребителей в отчетном году.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2021 году социологического опроса:
- опроса потребителей об удовлетворенности качеством и ценами на рынках товаров и услуг.
Опрошено на территории муниципального образования 41 чел., из них 36 женщин и 5 мужчин.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- преобладающий возраст у опрошенных (54%) составил 35-44 лет;
- 100% опрошенных пояснили, что в настоящее время работают;
- 34 чел имеют высшее (специалист, магистратура) образование;
- более 50% чел отметило, что в настоящее время недостаточное количества организаций, предоставляющих медицинских услуг в частных медицинских организациях, услуг среднего профессионального образования в государственных (муниципальных) медицинских организациях, детского отдыха и оздоровления, социальных услуг, услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, строительство объектов капитального строительства (за исключением жилищного), услуг дорожной деятельность (за исключением проектирования);
- достаточное количество организаций (более 50%), предоставляющих услуги розничной торговли лекарственными препаратами, дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, ритуальные услуги, теплоснабжение (производство тепловой энергии), производство электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии в режиме когенерации, купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, услуги связи: сотовая связь, перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
- в настоящее время более 50% «Удовлетворены/Скорее удовлетворены» качеством, уровнем цен и возможностью выбора товаров и услуг на таких рынках города: медицинские услуги в частных медицинских организациях (качество), Розничная торговля лекарственными препаратами (качество), Розничная торговля лекарственными препаратами (возможность выбора), Услуги дошкольного образования (качество), услуги дошкольного образования (уровень цен), услуги дошкольного образования (возможность выбора), услуги общего образования (качество), услуги общего образования (уровень цен), услуги общего образования (возможность выбора) и др.
- в настоящее время более 50% «Скорее не удовлетворены/не удовлетворены» качеством, уровнем цен и возможностью выбора услуг на таких рынках города: медицинские услуги в частных медицинских организациях (уровень цен, возможность выбора), медицинские услуги в государственных (муниципальных) медицинских организациях (качество, уровень цен ,возможность выбора), розничная торговля лекарственными препаратами (уровень цен) и др.;
- 51% респондентов отметили, что на продовольственные товары в Челябинской области цены выше, чем в других регионах;
- более 50% опрошенных удовлетворены качеством услуг субъектов естественных монополий в городе;
- права как потребителя товаров и услуг за последние 3 года у 27 чел не нарушались;
- 38 чел не обращались в надзорные органы за защитой прав потребителей в отчетном году.
Подробные результаты опроса прилагаются.
Результаты [135,86 Kb] [docx] (файл загружен: 08.10.2021) (cкачиваний: 3)
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2021 году социологического опроса:
- населения о доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг.
Опрошено на территории муниципального образования 39 чел., из них 34 женщин и 5 мужчин.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- преобладающий возраст у опрошенных (49%) составил 35-44 лет;
- 100% опрошенных пояснили, что в настоящее время работают, у 46% имеется 2 ребенка,
- 29 чел имеют высшее (специалист, магистратура) образование;
- 23 чел оценивают материальное положение своей семьи как «Нам хватает на еду и на одежду, но для покупки импортного холодильника или стиральной машины-автомат нам пришлось бы копить или брать в долг/кредит», 8 чел как «У нас достаточно денег на еду, но купить одежду для нас - серьезная проблема»;
- 90% опрошенных пояснили, что за последние 12 месяцев не использовали финансовые продукты, по причине отсутствия свободных денег (86%);
- лишь 15% респондентов имеет банковский вклад, у 8 % заключен договор на размещение средств в форме займа в кредитном потребительском кооперативе и открыт индивидуальный инвестиционный счет;
- в настоящее время респонденты используют следующие финансовые продукты: онлайн-кредит в банке (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме)-26%, иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом- 18%, использование кредитного лимита по кредитной карте -28%, иной заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом -3%.
- 100% респондентов за последние 12 месяцев не использовали следующие финансовые продукты: онлайн-заем в микрофинансовой организации (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме), иной заем в микрофинансовой организации, не являющийся онлайн-займом, онлайн-заем в кредитном потребительском кооперативе, иной заем в кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом, онлайн-заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, заем в ломбарде, иной заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом по причинам: «Не люблю кредиты/займы/не хочу жить в долг» (65%), «Нет необходимости в заемных средствах» (35%), «Предлагаемая процентная ставка слишком высокая» (29%);
- 92% опрошенных имеют в настоящее время зарплатную карту (банковскую карту, предназначенную для выплаты сотруднику заработной платы и других денежных начислений организацией, заключившей с банком договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта), 41% - кредитную карту, 21 % - расчетную (дебетовую) карту для получения пенсий и иных социальных выплат;
- 82% респондентов пользуется денежными переводами/платежами через мобильный банк с помощью специализированного мобильного приложения (программы) для смартфона или планшета;
- более 50% опрошенных за последние 12 месяцев не пользовались никакими типами дистанционного доступа к банковским счетам по причине «Я не уверен в безопасности интернет-сервисов» (67%);
- 60% респондентов за последние 12 месяцев не использовали страховые продукты (услуги) - добровольное страхование жизни, другое добровольное страхование, кроме страхования жизни, другое обязательное страхование, кроме обязательного медицинского страхования по причине «Не вижу смысла в страховании» (42%), «Я не доверяю страховым организациям» (25%);
- более 50% респондентов «Полностью удовлетворены/ Скорее удовлетворены» работой/сервисом негосударственных пенсионных фондов, субъектов страхового дела (страховых организации, обществ взаимного страхования и страховые брокеры), ломбардов, банков;
- 60% респондентов «Полностью неудовлетворены» работой/сервисом микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, брокеров;
- более 50% опрошенных «Скорее не доверяет/Полностью не доверяет» микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, ломбардам, брокерам;
- более 50% респондентов «Полностью удовлетворены/ Скорее удовлетворены» имеющимся выбором различных банков для получения необходимых банковских услуг, выбором различных субъектов страхового дела для получения необходимых страховых услуг, качеством дистанционного банковского обслуживания, количеством и удобством расположения банковских отделений;
- более 50% респондентов «Скорее не удовлетворен/Полностью не удовлетворен» количеством и удобством расположения субъектов страхового дела, количеством и удобством расположения микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, имеющимся выбором различных микрофинансовых организаций, ломбардов, кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов для получения необходимых услуг, имеющимся выбором различных негосударственных пенсионных фондов для получения необходимых услуг, количеством и удобством расположения брокеров, имеющимся выбором различных брокеров для получения необходимых брокерских услуг;
- более 40% респондентов отметило, что владеют средним уровнем финансовой грамотности.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2021 году социологического опроса:
- предпринимателей об оценке уровня востребованности финансовых услуг, удовлетворенности этими услугами и работой российских финансовых организаций, предоставляющих эти услуги в Челябинской области. Опрошено на территории муниципального образования 16 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 31% опрошенных осуществляют свою деятельность в сфере «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов», 25% в сфере «Реклама»;
- 75% опрошенных пояснили, что осуществляют свою деятельность более 5 лет;
- более 60% опрошенных оказались собственниками бизнеса (совладельцами);
- более 60 % респондентов имеют численность сотрудников до 15 человек;
- годовой оборот бизнеса у 88% респондентов составил до 120 млн. рублей (микропредприятие);
- за последние 12 месяцев самыми востребованными финансовыми услугами у опрошенных оказались: расчетно-кассовое обслуживание (более 90%), зарплатные проекты (более 40%), дистанционный доступ к банковским счетам посредством интернет-банкинга через стационарный компьютер/ноутбук для осуществления платежей (38%);
- 100% опрошенных не имеют действующего: потребительского банковского кредита от имени физического лица, по факту использующийся на цели развития бизнеса, займа в микрофинансовой организации, займа в кредитном потребительском кооперативе, займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, займа в микрофинансовой организации, кредитном потребительском кооперативе или сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе от имени физического лица, по факту использующийся на цели развития бизнеса, договора о размещении средств в форме займа в микрофинансовой организации, договора о размещении средств в форме займа в кредитном потребительском кооперативе, договора о размещении средств в форме займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе. Беззалоговый банковский кредит для бизнеса имеют 19% опрошенных.
- 69% резидентов имеют и используют в своей деятельности POS-терминалы для получения платежей;
- более 90% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и/или скорее удовлетворены работой следующих организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг: банки, страховые компании, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, лизинговые компании, факторинговые компании;
- более 80% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и/или скорее удовлетворены следующими продуктами/услугами, предоставляемыми банками: расчетно-кассовое обслуживание, зарплатные проекты, инкассация, валютно-обменные операции и контроль, кредит для юридических лиц, лизинг в банке, факторинг в банке, депозит для юридического лица в банке, банковские гарантии.
«Скорее не удовлетворены» респонденты следующими продуктами/услугами: расчетно-кассовое обслуживание (13%), зарплатные проекты (8%), кредитная линия в банке (25%).
«Полностью не удовлетворен» респондент - кредитом для юридических лиц (17%) и кредитной линией в банке (13%);
- 100% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и/или скорее удовлетворены следующими продуктами/услугами, предоставляемыми страховыми компаниями: добровольное страхование жизни для сотрудников организации на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока, добровольное пенсионное страхование сотрудников организации, добровольное страхование сотрудников организации от несчастных случаев и болезни, добровольное медицинское страхование сотрудников организации, добровольное страхование имущества (транспортных средств, грузов, сельскохозяйственное страхование и др.), добровольное страхование финансовых рисков, добровольное страхование предпринимательских рисков, добровольное страхование гражданской ответственности (владельцев транспортных средств, организаций, эксплуатирующих опасные объекты, за причинение вреда третьим лицам и др.).
«Скорее не удовлетворен» респондент обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (14%). «Полностью не удовлетворен» - обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (20%) и обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (25%);
- 100 % респондентов ответили, что полностью удовлетворены и/или скорее удовлетворены продуктами/услугами, предоставляемыми: микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, специализированными лизинговыми, факторинговыми или инвестиционными компаниями;
- «Полностью не удовлетворены» респонденты количеством и удобством расположения офисов специализированных факторинговых компаний (50%), качеством дистанционного обслуживания (11%), качеством Интернет-связи (7%), качеством мобильной связи (14%).
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2021 году социологического опроса:
- предпринимателей о состоянии и развитии конкурентной среды и уровне административных барьеров на региональных рынках товаров и услуг.
Опрошено на территории муниципального образования 21 чел. из них индивидуальные предприниматели (67%) и юридические лица (33%).
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 19% опрошенных осуществляют свою деятельность в сфере «Розничная торговля», по 10% респондентов приходится на следующие сферы: «Рынок ритуальных услуг», «Рынок социальных услуг», «Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды», «Рынок туристических услуг (внутренний туризм)», «Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств»;
- 71% опрошенных пояснили, что осуществляют свою деятельность более 5 лет;
- 67% опрошенных оказались собственниками бизнеса (совладельцами);
- 81 % респондентов имеют численность сотрудников до 15 человек;
- годовой оборот бизнеса у 100% респондентов составил до 120 млн. рублей (микропредприятие);
- основной продукцией бизнеса является услуга у 67%, конечная продукция – 29%;
- основные виды продукции, которые реализует бизнес оказались: непродовольственные товары, ритуальные услуги и товары, услуги по аренде и сдаче, жилья и помещений, благоустройство территорий, продукция легкой промышленности, услуги по ремонту автотранспортных средств -10%;
- для бизнеса основным рынком является локальный рынок (отдельное муниципальное образование) – у 62% опрошенных, у 24% респондента - рынок Челябинской области;
- 13 чел считают, что умеренная конкуренция характерна для их бизнеса, 6 чел считают, что их бизнес развивается в условиях высокой конкуренции;
- 43% опрошенных ответили, что за последние 3 года для повышения конкурентоспособности своей продукции (работ, услуг) предприняли такие меры как «Новые способы продвижения продукции (маркетинговые стратегии)», 33% не предприняли никаких действий;
- 76% опрошенных ответили, что примерное количество конкурентов бизнеса составляет 1-8 конкурент;
- 38% затруднились ответить аффилированы ли межу собой конкуренты;
- 33 % респондентов считают, что число конкурентов бизнеса не изменилось, 29% - увеличилось более чем на 4 конкурента;
- более 70% респондентов отметило, что качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Челябинской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области и муниципальном образовании, является удовлетворительной;
- 57% опрошенных доверяют официальной информации, размещенной на сайте уполномоченного органа в сети Интернет;
- у 9 чел имеется 2-3 поставщика основного закупаемого товара (работ, услуг);
- 16 чел удовлетворены/скорее удовлетворены состоянием конкуренции между поставщиками этого товара (работ, услуг) и 10 чел считают, что поставщики не являются аффилированными между собой;
- 33% респондентов считают, что конкуренция между поставщиками таких товаров, работ, услуг как строительные материалы, металлопрокат, пассажирские перевозки, услуги ЖКХ, услуги по отдыху и оздоровлению является неудовлетворительной;
- наиболее существенным барьером для ведения текущей деятельности отметили высокие налоги (86%), нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (62%), сложность/затянутость процедуры получения лицензии (19%);
- 63% респондентов удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления; 61% считает, что административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат;
- 95 % не обращалось за защитой своих прав, 67 % не сталкивался с дискриминационными условиями доступа на товарный рынок, 17 чел ответило, что не намеривались открывать бизнес в регионах, граничащих с Челябинской областью и считают, что дискриминационные условия при выходе на такой рынок отсутствуют;
- более 80% респондентов оценили качество и цену на услуги субъектов естественных монополий в Челябинской области как «Удовлетворительно/Скорее удовлетворительно». Оценку «Скорее не удовлетворительно/Не удовлетворительно» получили - Телефонная связь (15%), Водоснабжение, водоотведение (20%), Газоснабжение (16%), Электроснабжение (20%);
- более 70% респондентов считают, что качество услуг, предоставляемых естественными монополиями, не изменилось за последние 5 лет;
- более 80% респондентов считают, что цена на услуги, предоставляемых естественными монополиями, увеличилась за последние 5 лет;
- респонденты отметили, что основными проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий являются: навязывание дополнительных услуг (29%), проблемы с заменой приборов учета (5%), отказ в установке приборов учета (5%), требование заказа необходимых работ у подконтрольных коммерческих структур (5%);
- 100% респондентов отметили, что сложность процедур подключения услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет не изменилась;
- 18 чел. ответили, что за последние 3 года не сталкивались с получением земельного участка.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
потребителей – по оценке ими качества и уровня цен на отдельных рынках товаров и услуг. Опрошено на территории муниципального образования 14 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- более 60% опрошенных считают недостаточным количеством организаций в следующих сферах деятельности: медицинские услуги в частных медицинских организациях и государственных (муниципальных) медицинских организациях, при этом около 80% считают, что в городе избыточное количество объектов торговли лекарственными препаратами;
- более 50% опрошенных не удовлетворены качеством, уровнем цен и возможностью выбора товаров и услуг на рынке медицинских услуг в государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- 42,9% (6 чел.) опрошенных считают, что цены на лекарственные и продовольственные товары в Челябинской области выше по сравнению с другими регионами;
- более 50% опрошенных считают, что количество организаций, предоставляющих товары и услуги, увеличилось на следующих рынках Челябинской области за последние 3 года: медицинские услуги в частных медицинских организациях, розничная торговля лекарственными препаратами, услуги дошкольного образования, услуги общего образования;
- более 50% респондентов считают:
- качество товаров и услуг снизилось на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в частных медицинских организациях и государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- уровень цен на товары и услуги увеличился на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в частных медицинских организациях, розничная торговля лекарственными препаратами, услуги дошкольного образования, услуги общего образования, услуги дополнительного образования детей, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, услуги связи: сотовая связь, услуги связи: доступ к сети Интернет;
- возможность выбора товаров и услуг увеличился на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- качеством услуг естественных монополий в Трехгорном городском округе удовлетворены, скорее удовлетворены более 50% опрошенных;
- 42,9% опрошенных столкнулись с проблемой взимания дополнительной платы при взаимодействии с субъектами естественных монополий;
- 50% опрошенных ответили, что их права как потребителя товаров и услуг за последние 3 года не нарушались;
- 71,4% (10 чел.) опрошенных в надзорные органы за защитой прав потребителя в отчетном году не обращались.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
предпринимателей – по наличию (отсутствию) административных барьеров и оценке ими состояния конкурентной среды. Опрошено на территории муниципального образования 9 субъектов.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 77,8% (7 субъекта) опрошенных использовали такую меру по повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг) за последние 3 года как повышение качества товаров (услуг);
- 6 субъекта отметило, что увеличилось число конкурентов бизнеса, который он представляет, на 1-3 конкурента;
- основными причинами увеличения числа конкурентов, по мнению опрошенных, являются рост спроса на товар (услугу) (50%) и заход на рынок федеральных торговых сетей (50 %);
- 66,7% (6 субъекта) респондентов предпочли использовать официальную информацию, размещенную на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Челябинской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, а 44,7% - на сайте органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
- определились основные товары и услуги, закупаемые представляемым бизнесом для производства и реализации собственной продукции, конкуренция между поставщиками которых респонденты оценили как неудовлетворительную: ГСМ (25%), природное сырье (гранит, древесина, уголь и т.д.) (25%), продукция предприятий тяжелой промышленности (25%), услуги связи (интернет, мобильная связь)(25%);
- наиболее существенными административными барьерами для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса опрошенные выделили: нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (77,8%), высокие налоги (44,4%), коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неравных условиях) (33,3%), необходимость установления партнерских отношений с органами власти (33,3%);
- 44,4% (4 субъекта) опрошенных не удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления;
- 55,6% (5 субъекта) опрошенных не обращались за защитой своих прав в случае возникновения административных барьеров, а в случае обращения только у 50% получалось отстоять их частично;
- у 77,8% опрошенных не было намерений открывать бизнес в регионах, граничащих с Челябинской областью, причем 55,6% считают, что дискриминации при выходе предпринимателей их других регионов на товарные рынки Челябинской области нет;
- качество услуг субъектов естественных монополий в Челябинской области респонденты оценили как «Удовлетворительно» и «Скорее удовлетворительно» в разрезе: электроснабжение - 66,6%, газоснабжение - 55,5%, теплоснабжение - 77,9%, водоснабжение, водоотведение - 88,9%, телефонная связь - 77,8%;
- цена на услуги субъектов естественных монополий в Челябинской области респонденты оценили как «Скорее удовлетворительно» в разрезе: электроснабжение - 44,4%, газоснабжение - 55,6%, теплоснабжение - 44,4%, водоснабжение, водоотведение - 44,4%, водоочистка - 44,4%, телефонная связь - 44,4%;
- более 50% опрошенных указали, что качество услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет, не изменилось, а вот уровень цен увеличился;
- основными проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий респонденты выделили: навязывание дополнительных услуг (33,3%) и взимание дополнительной платы (33,3%);
- стоимость подключения к услугам субъектов естественных монополий оценивается как «Скорее неудовлетворительно» (более 50%). Сроки получения доступа к услугам составляет 30-60 дней (более 50%);
- сложность (количество) процедур подключения услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет, согласно опроса увеличилась (50%).
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
потребителей – по оценке финансовой доступности и удовлетворенности финансовыми услугами. Опрошено на территории муниципального образования 10 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
- 30% опрошенных описывают материальное положение своей семьи как «Нам не всегда хватает денег даже на еду» и 30% как «Нам хватает на еду и на одежду, но для покупки импортного холодильника или стиральной машины-автомат нам пришлось бы копить или брать в долг/кредит»;
- 90% (9 чел.) опрошенных за последние 12 месяцев не пользовались договором на размещение средств в форме займа в микрофинансовой организации, договором на размещение средств в форме займа в кредитном потребительском кооперативе, договором на размещение средств в форме займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, индивидуальным инвестиционным счетом, инвестиционным страхованием жизни, брокерским счетом, вложением средств в паевой инвестиционный фонд по причине «У меня недостаточно свободных денег» (62,5 %);
- 90% опрошенных также пояснили, что за последние 12 месяцев не пользовались такими финансовыми продуктами как: онлайн-кредит в банке (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме); иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом; онлайн-заем в микрофинансовой организации (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме); иной заем в микрофинансовой организации, не являющийся онлайн-займом; онлайн-заем в кредитном потребительском кооперативе; онлайн-заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе; иной заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом; заем в ломбарде по причинам «Не люблю кредиты/займы/не хочу жить в долг» (57,1%) и «Предлагаемая процентная ставка слишком высокая» (28,6%);
- у 80% респондентов имеется зарплатная карта (банковская карта, предназначенная для выплаты сотруднику заработной платы и других денежных начислений (премий, командировочных, материальной помощи и т.д.) организацией, заключившей с банком договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта);
- не использовали за последние 12 месяцев 80% опрошенных следующие платежные карты: расчетная (дебетовая) карта для получения пенсий и иных социальных выплат, другая расчетная (дебетовая) карта, кроме зарплатной карты и (или) карты для получения пенсий или иных социальных выплат, кредитная карта по причине «У меня недостаточно денег для хранения их на счете/платежной карте и использования этих финансовых продуктов» (100%);
- не пользовались за последние 12 месяцев 80% опрошенных текущим счетом (расчетным счетом без возможности получения дохода в виде процентов, отличным от счета по вкладу или счета платежной карты), 90% дистанционным доступом к банковскому счету (расчетному счету, счету по вкладу, счету платежной карты), 60% денежными переводами/платежами через интернет-банк с помощью планшета или смартфона (через веб-браузер на мобильном устройстве без использования специального приложения (программы) и без использования смс-команд (однако на номер телефона могут приходить подтверждающие коды), 80% денежными переводами/платежами через мобильный банк посредством сообщений с использованием мобильного телефона – с помощью смс на короткий номер по причинам «Я не обладаю навыками использования таких технологий» - 66,7%, «Я не уверен в безопасности интернет-сервисов» -33,3%, «У меня нет компьютера, ноутбука, планшета, смартфона» - 33,3% и «У меня отсутствует возможность интернет-подключения или качество интернета не позволяет получить дистанционный доступ к финансовым услугам» - 16,7%;
- более 80% опрошенных не пользовались за последние 12 месяцев страховыми продуктами (услугами) по причинам «Стоимость страхового полиса слишком высокая» -50%, «Не вижу смысла в страховании» - 33%;
- 30% резидентов полностью удовлетворены работой/сервисом банков и субъектов страхового дела. 40% опрошенных «Скорее доверяю» и «Полностью доверяю» банкам, субъектам страхового дела - 30% опрошенных, при этом 50% опрошенных не сталкивались с иными финансовыми организациями;
- Более половины опрошенных отметили, что не сталкивались с финансовыми продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании;
- 40% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и скорее удовлетворены количеством и удобством расположением банковских отделений, качеством дистанционного банковского обслуживания, имеющегося выбора различных банков для получения необходимых банковских услуг, качеством интернет-связи;
- 60% опрошенных оценили свой уровень финансовой грамотности как средний.
Подробные результаты опроса прилагаются.
Постановление о внесение изменений в «дорожную карту»
О внесении изменений в постановление администрации от 17.07.2019 № 774 «06 утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на территории Трехгорного городского округа на
2019-2021 годы»
О внесении изменений в постановление администрации от 17.07.2019 № 774 «06 утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции на территории Трехгорного городского округа на 2019-2021 годы»
Дата создания: 25.10.2018