admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » Рекомендации для торговых сетей по постепенному вводу в оборот в торговых залах упаковки, произведенной из материалов, пригодных к утилизации

Информационный блок

21
октябрь
2021

Рекомендации для торговых сетей по постепенному вводу в оборот в торговых залах упаковки, произведенной из материалов, пригодных к утилизации

Разработаны Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации.
            Основание разработки – пункт 21 Дорожной карты по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и  импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 31 марта 2021 г. № 2915п-П11. 

 

I. Общие положения

 

  1. Настоящие Рекомендации (далее – Рекомендации) разработаны для применения торговыми сетями в отношении:

            реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров собственного производства, и (или)

            реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров под собственной торговой маркой, и (или)

            упаковки товаров, предоставляемой потребителю торговой сетью в торговом зале для самостоятельного упаковывания товара (сервисная упаковка).

  1. Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом текущего уровня развития инфраструктуры по сбору, обработке и утилизации отходов в Российской Федерации, а также с учетом передовой международной практики в сфере обращения с отходами производства и потребления.
  2. Цели Рекомендаций:

            – обеспечить ввод в оборот в торговых залах упаковки товаров, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье;

            – способствовать переходу потребительского рынка к циклической экономике.

  1. Рекомендации не являются нормативным правовым актом и не носят обязательного характера для применения физическими лицами, юридическими лицами, в том числе органами государственной власти.

 

II. Термины и определения

 

  1. Для целей применения Рекомендаций следует руководствоваться терминами и определениями, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 28 декабря 2009 г.
    № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», национальными стандартами ГОСТ Р 59039-2020 и ГОСТ Р 51303-2013.

 

III. Основные положения

 

  1. При осуществлении торговой деятельности торговым сетям рекомендуется увеличивать оборот в торговых залах упаковки, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, в определенной доле к неперерабатываемой / трудноперерабатываемой упаковке, либо материалов, содержащих вторичное сырье.

            Указанная в абзаце первом настоящего пункта Рекомендаций доля определяется торговыми сетями самостоятельно с учетом собственных возможностей, а также возможностей производителей товаров и (или) упаковки товаров по использованию для производства упаковки товаров материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье.

  1. При реализации в торговом зале товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) предоставлении потребителю сервисной упаковки торговым сетям рекомендуется учитывать следующие требования:

            1) к материалам упаковки товаров:

            использовать возобновляемое и (или) вторичное сырье;

            предусмотреть возможность утилизации отходов от использования упаковки товаров, в том числе повторное применение таких отходов по прямому назначению (рециклинг);

            уменьшить вес и объем упаковки товаров до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность такой упаковки и являются приемлемыми для потребителя.

            2) к внешнему виду упаковки товаров:

            унифицировать внешний вид упаковки товаров;

            наносить в понятной и легко визуально воспринимаемой форме информацию на упаковку товаров для информирования потребителя о возможности утилизации отходов от использования упаковки товаров, а также о материалах, используемых для производства упаковки товаров.

            3) минимизировать воздействие на окружающую среду, а также обеспечить соблюдение прав и свобод человека и достойные условия труда.        8. Исходя из материалов, используемых для производства упаковки товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) сервисной упаковки, такая упаковка может быть классифицирована на следующие категории:

            предпочтительная упаковка товаров – пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров;

            менее предпочтительная упаковка товаров – ограниченно пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров;

            наименее предпочтительная упаковка товаров – непригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров либо к транспортированию таких отходов для их дальнейшей утилизации.

  1. При реализации торговой сетью в торговом зале товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) предоставлении потребителю сервисной упаковки рекомендуется руководствоваться классификацией предпочтительности упаковки, предусмотренной пунктом 8 Рекомендаций.