Разработаны Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации.
Основание разработки – пункт 21 Дорожной карты по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 31 марта 2021 г. № 2915п-П11.
I. Общие положения
реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров собственного производства, и (или)
реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров под собственной торговой маркой, и (или)
упаковки товаров, предоставляемой потребителю торговой сетью в торговом зале для самостоятельного упаковывания товара (сервисная упаковка).
– обеспечить ввод в оборот в торговых залах упаковки товаров, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье;
– способствовать переходу потребительского рынка к циклической экономике.
II. Термины и определения
III. Основные положения
Указанная в абзаце первом настоящего пункта Рекомендаций доля определяется торговыми сетями самостоятельно с учетом собственных возможностей, а также возможностей производителей товаров и (или) упаковки товаров по использованию для производства упаковки товаров материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье.
1) к материалам упаковки товаров:
использовать возобновляемое и (или) вторичное сырье;
предусмотреть возможность утилизации отходов от использования упаковки товаров, в том числе повторное применение таких отходов по прямому назначению (рециклинг);
уменьшить вес и объем упаковки товаров до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность такой упаковки и являются приемлемыми для потребителя.
2) к внешнему виду упаковки товаров:
унифицировать внешний вид упаковки товаров;
наносить в понятной и легко визуально воспринимаемой форме информацию на упаковку товаров для информирования потребителя о возможности утилизации отходов от использования упаковки товаров, а также о материалах, используемых для производства упаковки товаров.
3) минимизировать воздействие на окружающую среду, а также обеспечить соблюдение прав и свобод человека и достойные условия труда. 8. Исходя из материалов, используемых для производства упаковки товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) сервисной упаковки, такая упаковка может быть классифицирована на следующие категории:
предпочтительная упаковка товаров – пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров;
менее предпочтительная упаковка товаров – ограниченно пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров;
наименее предпочтительная упаковка товаров – непригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров либо к транспортированию таких отходов для их дальнейшей утилизации.