admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » » Информация по опросу населения о доступности фин услуг 2020

Информационный блок

25
декабрь
2020

Информация по опросу населения о доступности фин услуг 2020

В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:

потребителей – по оценке финансовой доступности и удовлетворенности финансовыми услугами. Опрошено на территории муниципального образования 10 чел.

Данный опрос позволил выделить основные моменты:

  • 30% опрошенных описывают материальное положение своей семьи как «Нам не всегда хватает денег даже на еду» и 30% как «Нам хватает на еду и на одежду, но для покупки импортного холодильника или стиральной машины-автомат нам пришлось бы копить или брать в долг/кредит»;
  • 90% (9 чел.) опрошенных за последние 12 месяцев не пользовались договором на размещение средств в форме займа в микрофинансовой организации, договором на размещение средств в форме займа в кредитном потребительском кооперативе, договором на размещение средств в форме займа в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, индивидуальным инвестиционным счетом, инвестиционным страхованием жизни, брокерским счетом, вложением средств в паевой инвестиционный фонд по причине «У меня недостаточно свободных денег» (62,5 %);
  • 90% опрошенных также пояснили, что за последние 12 месяцев не пользовались такими финансовыми продуктами как: онлайн-кредит в банке (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме); иной кредит в банке, не являющийся онлайн-кредитом; онлайн-заем в микрофинансовой организации (договор заключен с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сумма кредита предоставлена получателю финансовой услуги в безналичной форме); иной заем в микрофинансовой организации, не являющийся онлайн-займом; онлайн-заем в кредитном потребительском кооперативе; онлайн-заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе; иной заем в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе, не являющийся онлайн-займом; заем в ломбарде по причинам «Не люблю кредиты/займы/не хочу жить в долг» (57,1%) и «Предлагаемая процентная ставка слишком высокая» (28,6%);
  • у 80% респондентов имеется зарплатная карта (банковская карта, предназначенная для выплаты сотруднику заработной платы и других денежных начислений (премий, командировочных, материальной помощи и т.д.) организацией, заключившей с банком договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта);
  • не использовали за последние 12 месяцев 80% опрошенных следующие платежные карты: расчетная (дебетовая) карта для получения пенсий и иных социальных выплат, другая расчетная (дебетовая) карта, кроме зарплатной карты и (или) карты для получения пенсий или иных социальных выплат, кредитная карта по причине «У меня недостаточно денег для хранения их на счете/платежной карте и использования этих финансовых продуктов» (100%);
  • не пользовались за последние 12 месяцев 80% опрошенных текущим счетом (расчетным счетом без возможности получения дохода в виде процентов, отличным от счета по вкладу или счета платежной карты), 90% дистанционным доступом к банковскому счету (расчетному счету, счету по вкладу, счету платежной карты), 60% денежными переводами/платежами через интернет-банк с помощью планшета или смартфона (через веб-браузер на мобильном устройстве без использования специального приложения (программы) и без использования смс-команд (однако на номер телефона могут приходить подтверждающие коды), 80% денежными переводами/платежами через мобильный банк посредством сообщений с использованием мобильного телефона – с помощью смс на короткий номер по причинам «Я не обладаю навыками использования таких технологий» - 66,7%, «Я не уверен в безопасности интернет-сервисов» -33,3%, «У меня нет компьютера, ноутбука, планшета, смартфона» - 33,3% и «У меня отсутствует возможность интернет-подключения или качество интернета не позволяет получить дистанционный доступ к финансовым услугам» - 16,7%;
  • более 80% опрошенных не пользовались за последние 12 месяцев страховыми продуктами (услугами) по причинам «Стоимость страхового полиса слишком высокая» -50%, «Не вижу смысла в страховании» - 33%;
  • 30% резидентов полностью удовлетворены работой/сервисом банков и субъектов страхового дела. 40% опрошенных «Скорее доверяю» и «Полностью доверяю» банкам, субъектам страхового дела - 30% опрошенных, при этом 50% опрошенных не сталкивались с иными финансовыми организациями;
  • Более половины опрошенных отметили, что не сталкивались с финансовыми продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании;
  • 40% опрошенных ответили, что полностью удовлетворены и скорее удовлетворены количеством и удобством расположением банковских отделений, качеством дистанционного банковского обслуживания, имеющегося выбора различных банков для получения необходимых банковских услуг, качеством интернет-связи;
  • 60% опрошенных оценили свой уровень финансовой грамотности как средний.

Подробные результаты опроса прилагаются.

Результаты опроса населения о доступности финансовых услуг 2020 [63,81 Kb] [docx] (файл загружен: 25.12.2020) (cкачиваний: 2)