admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » «Одно окно»: быстро, удобно, качественно

Информационный блок

12
апрель
2013

«Одно окно»: быстро, удобно, качественно

30 ноября прошлого года Трёхгорный во исполнение федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «обзавёлся» собственным МФЦ. Расшифровка непривычной некогда аббревиатуры сегодня ни у кого трудностей не вызывает: многофункциональный центр. Государство планирует, что до конца 2015 года такой Центр появится в каждом муниципальном районе и округе. Главное их предназначение — повысить для людей доступность государственных и муниципальных услуг. Технология предоставления этих услуг здесь особенная — по принципу «одного окна», который исключает участие визитёра в сборе справок и разного рода выписок для формирования необходимого пакета документов. Или делает это участие минимальным. Удобно? Спору нет. На это и делались ставки. Но реальность, в частности, в Трёхгорном оказалась несколько иной. Ожидаемого наплыва клиента в нашем МФЦ так и не случилось.

Где слабое звено?

В обычный рабочий день отправляюсь в это заведение. Девять утра, посетителей пока нет (правда, чуть позже они всё же появятся). Просторный операционный зал (на 8 рабочих мест) мне понравился: светло, уютно, приветливо. Зазывно мигает экраном информационный киоск. Не знаешь, как к нему подступиться? Так на месте же и объяснят. На консультации разного рода здесь вообще не скупятся, причём, бесплатные. О прочих преимуществах МФЦ беседую с его руководителем Натальей Ивановной Власовой.

— Наталья Ивановна, постарайтесь сделать меня своим потенциальным клиентом, убедите, что не стоит идти привычным путём: своими ножками по разным конторам.

— Здесь много моментов, в том числе — сугубо психологических. С них и начнём. Вспомните, как стоят люди в очередях в какой-нибудь кабинет. Они уже примерно знают, какое время должен находиться там посетитель. А чуть задержался — уже недовольство, непонимание: чего так долго? Воображение рисует: чиновник либо ведёт праздные разговоры, либо чай пьёт, либо… Все нервничают и чаще всего — без оснований. А у нас такая ситуация исключена: мы все на виду: оконный принцип предполагает прозрачность предоставления услуг. Здесь нет стен, как в кабинетах, а значит, вся работа сотрудников на виду и нет повода расстраиваться. Более того, в случае наплыва посетителей, мы можем регулировать очередь: направлять людей к менее загруженному специалисту. Сроки ожидания сократятся до минимума. Иными словами, у нас более высокий стандарт обслуживания, что немаловажно. Но всё же, первостепенно другое: в нашем Центре процедура получения услуг максимально упрощена для человека.

— Опишите мне её на каком-нибудь примере, пожалуйста.

— Допустим, молодой семье надо встать на учёт, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, чтобы получить федеральную субсидию. Семья приносит минимальный набор документов, предусмотренных законом. Тех, которые сами мы запросить не можем: паспорта, свидетельства о рождении и т.д. Всё остальное мы берём на себя. Сами делаем запросы в ту же Управляющую компанию (узнать, кто с этой семьёй ещё прописан), в Регистрационную службу (о наличии или отсутствии имущества), в какие-то другие структуры. В течение нескольких дней (не более 30) мы сами скомпонуем полный пакет документов и передадим в тот орган, который будет оказывать услугу. В нашем случае — в жилищный отдел администрации. Там рассмотрят этот пакет и решат: подходит семья под программу или нет? При положительном решении в МФЦ направляют подписанное постановление, а уж наша задача — в двухдневный срок оповестить клиента. Это делается либо по электронной почте, либо предлагается зайти к нам в любое удобное для человека время.

— «Удобное» для меня лично — ключевое слово. Под график иных структур трудно подстроиться. На днях одна бабушка просидела в коридоре нашей редакции 4 часа. Говорит, устала уже ходить туда-сюда: три раза в разные дни приезжала, чтобы попасть в БТИ (или в одну контору ?) и всё невпопад. И в этот раз приехала к 10, а там приём только с 14 часов.

— Удобный и гибкий график работы нашего учреждения — ещё одно неоспоримое его достоинство: с 9.00 до 19.00, причём без перерыва на обед. Выходные: суббота и воскресенье. Есть и другие моменты, которые, может, конкретно для нашего города не очень актуальны, но в целом имеют место: МФЦ исключает коррупцию, ликвидирует рынок посреднических услуг, который весьма развит на так называемой «Большой земле». Мы не берём плату за свою работу. У нас налажен и отработан межведомственный обмен информацией, формы этого взаимодействия постоянно совершенствуются, отрабатываются механизмы этого обмена посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

— И всё же набор оказываемых Центром муниципальных и государственных услуг оказался скромнее, чем мне представлялось. Их пока всего 20.

— Действительно, в силу существующих на сегодня ограничений (нормативно-правовых, финансово-экономических и пр.) система предоставления услуг в МФЦ реализована не в полном объёме. Но у нас намечены мероприятия по развитию Центра, и мы знаем в каком направлении двигаться. Надо увеличивать число структур, чьи услуги могли бы предоставляться также и через МФЦ.

— «Структуры» сопротивляться не будут?

— По-разному бывает. Одни действительно осторожничают, другие и рады бы взять нас в помощники, но по ряду причин это пока невозможно сделать. Например, мы могли бы самостоятельно принимать и выдавать документы на регистрацию прав на недвижимость, выписки из Единого Государственного Реестра Прав, Государственного кадастра недвижимости и т. п. Но всё упирается в отсутствие защищённых скоростных каналов связи, соответствующих требованиям ФСБ. Поэтому пока наше сотрудничество с регистраторами затормозилось. Хотя с БТИ уже контакт налажен (или налаживается?)

— Те услуги, которые у вас сегодня в арсенале не представляются мне по-настоящему массовыми. Или я не права?

— Отчасти, правы. Действительно, услугу, например, на размещение рекламы в муниципальном округе Трёхгорный особо востребованной не назовёшь. Также как — «присвоение адресов объектам недвижимости». Не так много у нас строят. Безусловно, спектр услуг надо расширять, но тут одной нашей заинтересованности мало. Всё равно будем к этому стремиться.

— Информационный киоск исправно выполняет своё предназначение?

— Конечно, в первое время интерес к этому «электронному правительству» был повышенный. Сейчас им пользуются в меньшей степени. Для тех, кто ещё не очень в курсе, напомню: информационный киоск позволяет любому жителю города совершенно бесплатно выйти в интернет на единый портал gosuslugi.ru. Там надо зарегистрироваться и затем можно проверить, например, задолженность по штрафам ГИБДД, задолженность по налогам, посмотреть свою накопительную часть в пенсионном фонде, подать заявление на получение заграничного паспорта и многое другое.

— Сколько обращений у вас было в этом году?

— За первый квартал – 119 человек. К сожалению, возможности и потенциал наших трёх универсальных специалистов не задействованы пока на должном уровне. Люди ещё не осознали до конца, насколько полезным им может быть наше учреждение. Хотя, с приходом весны «лёд тронулся» и в переносном смысле: к нам стали чаще обращаться за разного рода консультациями. Например, как продать, оформить в собственность или подарить садовый участок или дачу в целом, с домиком. За такими же консультациями обращаются (напоминаю, что мы их даём бесплатно!) и по поводу различных сделок с любой недвижимостью (квартирами, гаражами, погребами и т.д.). Мы подробно объясняем, с чего следует начать, куда пойти, какой пакет документов потребуется, какую госпошлину нужно заплатить и т.д. Короче, все нюансы поясняем. Если возникает трудность попасть в регистрационную службу, то через портал записываем людей на приём в электронную очередь, и человек потом приходит туда к назначенному времени. Одним словом, приходите к нам, друзья! Уверена, мы сможем оказаться вам полезными.

МФЦ расположен по адресу: г. Трехгорный, ул.Карла Маркса, д.45 и работает с понедельника по пятницу с 09 до 19 часов, без обеда. Вопросы можно задать по телефонам 6-27-07, 6-27-17 или по электронной почте: mfctrg@trktvs.ru. Необходимая информация имеется также на официальном сайте администрации города Трехгорного: www.admintrg.ru, либо в МФЦ по адресу: г.Трехгорный, ул.Карла Маркса, д.45.

На сегодняшний день МФЦ нашего города готово оказывать 20 муниципальных и государственных услуг, такие как:

- Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка;

- Перевод жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение);

- Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Трехгорного городского округа;

- Предоставление единовременной денежной выплаты супругам-юбилярам, отмечающим 50, 55, 60, 65, 70, 75 и т.д. лет совместной жизни;

- Предоставление единовременной денежной выплаты гражданам достигшим 60, 70, 80, 90 и т.д. возраста в связи с юбилеем со дня рождения;

- Предоставление единовременной денежной выплаты на возмещение расходов, связанных с проездом детей и сопровождающих их лиц к месту лечения (консультации и обследования) и обратно;

- Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

- Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы города социальных выплат на приобретение или строительство жилья»;

- Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- Предоставление социальных выплат гражданам, вставшим на учет в администрации города Трехгорного в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 01.03.2005 года, на погашение части взятого ипотечного жилищного кредита (займа) в рамках подпрограммы «Развитие системы ипотечного жилищного кредитования»;

- Принятие граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями, объектами, расположенными на территории ЗАТО, на учет в качестве желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО г.Трехгорный в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 №23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам»

- Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства;

- Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

- Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;

- Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в срочное безвозмездное пользование;

- Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности на право аренды;

- Выдача разрешений на строительство;

- Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- Выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа.

- Назначение и выплата пенсии по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших следствии военной травмы после увольнения с военной службы.