admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» Бюджет для граждан на 2017 год

Бюджет для граждан на 2017 год

Уважаемые жители города Трехгорного!

Вашему вниманию представлена брошюра «Бюджет для граждан», которая поможет разобраться в главном финансовом документе города Трехгорного, понять, как формируется и расходуется бюджет города. Бюджетная политика сегодня является одним из ключевых инструментов стратегического развития города. При формировании бюджета мы исходили из тех экономических условий, в которых живет страна и Южный Урал. Это непростые условия, поэтому сдержанность в расходах и повышение их эффективности стали основными ориентирами финансового планирования на 2017-2019 годы. Основная часть расходов бюджета сформирована в рамках муниципальных программ. Каждая из них имеет свои цели, комплекс мероприятий и четкий измеримый результат. Именно это позволит оценить насколько эффективно используются бюджетные средства. В данной брошюре вы сможете увидеть основные направления расходования ресурсов. Надеюсь, что знакомство со сферой финансов будет для вас интересным, полезным.

Проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018, 2019 годов формировался на основе прогноза социально – экономического развития Трехгорного городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, программы комплексного социально-экономического развития ЗАТО г.Трехгорный Челябинской области на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.

Прогноз отражает общие тенденции развития города на среднесрочную перспективу 2017-2019 годов и направлен на достижение главной цели – это сохранение качества жизни населения на основе стабильного развития экономики города.

Прогноз составлен в двух вариантах – базовом – основанном на консервативных оценках темпов  социально-экономического развития и целевом – основанном на повышении уровня и стандартов качества жизни населения.

Учитывая сложившуюся социально-экономическую ситуацию и в целом в стране, и в субъекте, и в городе, при составлении бюджета города использовался первый, базовый вариант.

Темпы роста показателя «оборот товаров, работ, услуг» на период 2017-2019 годов составят от 3,7 % до 9% ежегодно (в действующих ценах). На слайде видно, что  индекс промышленного производства в сопоставимых условиях за период 2015 -2019 годов отстает от  темпов роста показателя  «оборот товаров, работ, услуг».

Прибыль прибыльных организаций в абсолютных значениях к 2019 году достигнет 1,8 млрд.руб. По сравнению с 2015 годом рост составит 32%.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по крупным и средним организациям к 2019 году составит 4,6 млрд.руб., рост в сравнении с 2015 годом 21%.

На слайде представлен график роста таких показателей как, денежных доходов населения, среднемесячной заработной платы, производительности труда, индекса потребительских цен. За базу приняты фактические показатели 2015 года. Нарастающим итогом рост индекса потребительских цен составит в 2019 году к базе 2015 года 121,4%. Видно, что темпы роста среднемесячной заработной платы  и денежных доходов населения отстают от темпов роста индекса потребительских цен.

Среднегодовая численность постоянного населения  по итогам 2015 года составляла 32,5 тыс.человек. По прогнозу к 2019 году численность существенно не изменится и составит 32,9 тыс.человек.

Особенностью формирования проекта бюджета в текущем году является то, что Трехгорный городской округ в 2017 году переходит в другую группу муниципальных образований по степени дотационности. До этого наш округ состоял в группе городов, доля дотаций в бюджете которых составляет от 5 до 20% собственных доходов. Учитывая тот факт, что в течение двух из трех последних отчетных годов доля дотаций в бюджете нашего города увеличилась, Трехгорный городской округ включен в группу городов, доля дотаций в бюджете которых составляет от 20 до 50% собственных доходов. Соответственно, согласно статье 136 Бюджетного кодекса, к этой группе муниципальных образований применяется более широкий перечень финансовых ограничений, главное из которых – муниципалитеты не имеют право устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В этих условиях была проведена работа на предмет соответствия расходов бюджета полномочиям органов местного самоуправления. Часть расходов удалось сохранить, но при этом изменилась форма финансирования, потоки финансирования отдельных мероприятий. Но  значительный блок расходов, особенно в части социальной политики, остался без соответствующего подкрепления федеральным и областным законодательством, поэтому данные расходы не были запланированы в проекте бюджета. Так программа соцподдержки населения за счет средств местного бюджета в 2016 году предусмотрена в объеме 37 млн.руб., на следующий год расходы в объеме 32,5 млн.руб.мы не можем предусмотреть в бюджете, не нарушив бюджетное законодательство. По этой же причине расходы на содержание аварийной диспетчерской службы МУП МПОЭ в объеме 2,3 млн.руб. не предусмотрены в бюджете города на 2017 год.

В этом году  на федеральном, областном и на местном уровнях вернулись к трехлетнему бюджетному планированию.

Доходы бюджета на 2017 год планируются в объеме 1 154 519 900 рублей руб. Расходы  - 1 225 068 213 руб. Дефицит бюджета  70 548 313 руб. Дефицит в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса. Источники финансирования дефицита – остатки средств бюджета на 01 января 2017 года, средства от продажи акций,  возврат бюджетных кредитов.

Основные характеристики планового периода:

Доходы бюджета в 2018 году планируются на уровне 995 926 762 руб., расходы – 1 139 220 052 рубля, дефицит 143 293 290 руб.

В 2019 году доходы составят  1 001 204 106 руб., расходы – 1 140 574 248 руб., дефицит бюджета,  соответственно, 139 370 142 руб.

Проект бюджета по доходам формировался с учетом основных направлений бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений  в Челябинской области на 2017-2019 годы, основных направлений бюджетной и налоговой политики в Трехгорном городском округе на 2017-2019 годы, на основе прогноза социально – экономического развития города,  а также  информации налогового органа, статистической информации, информации градообразующего предприятия города, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

В 2017 году прогнозируется  уменьшение абсолютной величины доходов бюджета по отношению к 2016 году – на 312,4 млн.руб., или на 21%.

Это если мы сравниваем с уточненным планом на 01 ноября. Но в уточненном плане уже отражены те дополнительные средства субсидий и разовых дотаций, которые выделялись Трехгорному городскому округу в течение 2016 года по ряду мероприятий. Всего порядка 40 млн. руб. Это и 10 млн. руб., выделенные на реальные дела, и субсидия молодым семьям на приобретение жилья 5,5 млн.руб.,  субсидия на ремонт дорог  4,3 млн.руб., субсидия на строительство газопровода 7 млн.руб., на поддерку субъектов предпринимательства 2,2 млн.руб. и многие другие. Понятно, что в течение 2017 года, а в отдельных случаях, уже сейчас ведется работа по подаче заявок на распределение средств субсидий областного бюджета по различным мероприятиям.

 Второй момент – в течение 2016 года дополнительно уточнялись доходы бюджета по программе приватизации на сумму 77,7 млн.руб. по тем объектам, которые не были реализованы в 2015 году.

Поэтому нагляднее рассматривать доходы более или менее в сопоставимых условиях с первоначально утвержденным планом на 2016 год. В этом случае также наблюдается снижение доходов на общую сумму 177,8 млн.руб., или на 13%.

Прежде чем подробно пояснять причины изменения объема доходов, хотелось бы отметить общую тенденцию. Изменений по отдельным видам доходов в этом году достаточно много, большое количество нюансов, далее рассмотрим их, но берем за основу:

Первое -  финансовая помощь из федерального бюджета (это дотация ЗАТО)  по сравнению с 2016 годом уменьшилась на 9,7 млн.руб.;

Второе – финансовая помощь из областного бюджета и результаты мероприятий по изменению бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений  в Челябинской области в итоге дают увеличение доходов на 12,3 млн.руб., но при этом 9,1 млн.руб. из них – это увеличение целевых межбюджетных трансфертов – субвенций. А нецелевые поступления из областного бюджета увеличились всего на 3,2 млн.руб.

И третье – уменьшение налоговых и неналоговых доходов  в 2017 году по сравнению с утвержденным планом 2016 года составляет 155,3 млн.руб., снижение в основном по двум направлениям – это уменьшение доходов по реализации муниципального имущества по Программе приватизации  на сумму 110 млн.руб. и по доходам от продажи права на заключение договоров аренды по результатам аукционов на сумму 44,8 млн.руб. Понятно, что данные источники доходов не бесконечные, в плане доходов 2017 года они присутствуют, но в минимальном размере, а теми объектами муниципального имущества, которые в рамках программы приватизации 2016 года  не будут реализованы до конца текущего года, планируется в следующем году дополнить программу приватизации 2017 года и в первое  уточнение бюджета 2017 года включить в бюджет как дополнительный доходный источник для покрытия кредиторской задолженности муниципальных учреждений, которая образуется на 01 января 2017 года.

Эти три основные направления и оказали значительное влияние на формирование доходной части бюджета. И если данные федерального бюджета мы знали еще в октябре, то данные субъекта мы получили достаточно поздно, и бюджет пришлось корректировать в очень сжатые сроки. Напомню, что в этом году срок внесения проекта областного бюджета в Законодательное Собрание перенесен с 01 ноября  на 1 декабря. Соответственно, срок внесения проекта бюджета Трехгорного городского округа был перенесен с 15 ноября на 7 декабря. Публичные слушания по проекту областного бюджета назначены на 15 декабря.

Структура доходов бюджета в 2017 году следующая:

Налоговые доходы составляют 246,7 млн.руб., это 21% всех доходов, неналоговые доходы 88,2 млн.руб., соответственно 7,6%, и безвозмездные поступления  819,6 млн.руб., или 71% доходов бюджета.

Структура доходов бюджета планового периода 2018 и  2019 годов отличается от 2017 года. Уменьшается доля безвозмездных поступлений, но и общий объем доходов как видно тоже падает. Это снижение доходов 2018 года на общую сумму 158,6 млн.руб. и 2019 года на 153,3 млн.руб. в сравнении с 2017 годом объясняется в основном уменьшением безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов. Так, дотация ЗАТО уменьшается порядка на 60 млн.руб., субсидия на ТЭР и зарплату в объеме 74,4 млн.руб. предусмотрена только в 2017, в плановом периоде ее нет, дотации из областного бюджетов уменьшены на 12 млн.руб. Налоговые и неналоговые доходы при этом имеют незначительное снижение.

Отдельно хотелось бы остановиться на НДФЛ, главном налоговом источнике бюджета, а именно,  на дополнительном  нормативе отчислений НДФЛ. Напомню, основной норматив по Бюджетному кодексу – 15% от начисленного налога - поступает в местный бюджет, и еще субъект в зависимости от бюджетной обеспеченности территорий устанавливает дополнительный норматив отчислений НДФЛ в местный бюджет.

В 2015 году допнорматив составлял 3,88% (или 36,1 млн.руб. в денежном выражении), в 2016 году составляет 3,84% (план 37,2 млн.руб.). На 2017 год предусмотрено увеличение допнорматива – до 4,32% (или 43,1 млн.руб.), в 2018 году – 4,43% (46,5 млн.руб.), в 2019 году – 4,5% (или 49,9 млн.руб.).

С одной стороны, мы остались по-прежнему вторыми по размеру допнорматива (меньше только у Снежинска), но тем не менее сам размер допнорматива стал, наконец, по-немногу увеличиваться.

Далее о нововведениях в части планирования и поступления  доходов, начиная с 2017 года. С 1 января областью в местные бюджеты будут переданы дополнительные нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и государственной пошлины при предоставлении государственных услуг через обращение в многофункциональные центры в размере 50 и 100 процентов соответственно от общей суммы доходов, зачисляемых в областной бюджет от указанных налоговых поступлений. В этой связи собственные доходы местного бюджета в 2017 году увеличатся на 17,6 млн. рублей, в том числе 15,1 млн.рублей ‑ за счет поступлений от УСН, и на 2,5 млн. рублей – за счет государственной пошлины при предоставлении государственных услуг через МФЦ.

Но есть у нас и выпадающие доходы. Оказал влияние на доходы бюджета федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введен мораторий на увеличение кадастровой стоимости при исчислении земельного налога и арендной платы за землю. При этом в случае ее снижения при переоценке, для целей налогообложения и расчете арендной платы за землю предусматривается применение наименьшей кадастровой стоимости. Это повлечет уменьшение доходов местного бюджета по земельному налогу на 1,5 млн. рублей и арендной плате за землю на 3,9 млн. рублей.

Планируемые доходы по налогу на имущество физических лиц в связи с указанным выше федеральным законом и применением понижающих коэффициентов при переходном периоде  также будут ниже показателей 2016 года на 3,2 млн.руб.

Далее, с 2017 года в связи с изменением положений Бюджетного кодекса норматив зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации поступлений акцизов на нефтепродукты планируется снизить с 88%  до 61,7%, разница будет перечисляться в Федеральный бюджет. В свою очередь это приведет к уменьшению поступления доходов в бюджет города от уплаты акцизов на 1,8 млн.руб., так как составляющая местных бюджетных напрямую зависит от общего объема поступлений акцизов в областной бюджет.

В целях компенсации планируемых потерь приняты ряд решений, которые позволят мобилизовать доходный потенциал: увеличены налоговые ставки по земельному налогу, увеличены базовые ставки по арендной плате муниципального имущества, по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, увеличена плата за наем жилого помещения. Также увеличена стоимость платных услуг населению казенных учреждений, пересмотрен размер отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет, введены четыре новых дополнительных доходных источника.

В разрезе главных администраторов налоговых и неналоговых  доходов бюджета ситуация выглядит следующим образом.

Практически все налоговые и неналоговые доходы аккумулированы в руках двух крупных администраторов доходов – Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области – 70,9%, это по поступлению налогов, и КУИиЗО 23,6%, как раз по большей части неналоговых доходов.

Доля других ГАДБ составляет  5,5% налоговых и неналоговых доходов, или 18,4 млн.руб.

Помимо обеспечения наполнения бюджета 2017 года текущими платежами, напомню, что всем главным администраторам доходов необходимо продолжить свою работу в 2017 году по взысканию дебиторской задолженности перед бюджетом. Тем более что положительный  опыт работы в 2016 году  уже есть.  Акцентирую внимание, что снижение дебиторской задолженности является одним из  значимых показателей при исполнении плана по снижению налоговых и неналоговых резервов. Вопрос стоит на контроле у Губернатора.

Расходная часть бюджета на 2017 год, представленного на публичные слушания, составляет 1 225 068 213 руб. Это практически уровень исполнения расходов 2015 года. В сравнении с уточненным планом 2016 года наблюдается снижение расходов на 266,2 млн.руб., или на 17,9%. Но как я уже говорила ранее, в уточненном плане у нас дополнительно выделенные в течение 2016 года средства субсидий, субвенций, а также дополнительные ассигнования на покрытие кредиторской задолженности муниципальных учреждений. Поэтому если сравнивать бюджет 2017 года с первоначально утвержденным планом, то есть более или менее в сопоставимых единицах, то снижение расходов в объеме 124,9 млн.руб., или на 9,3%.

Расходы на 2018 год составляют 1 139,2 млн.руб., на 2019 год – 1140,6 млн.руб. Расходы планового периода соответственно уменьшаются в сравнении с 217 годом  в связи с уменьшением межбюджетных трансфертов вышестоящих бюджетов, и то мы по максимуму предусмотрели дефицит бюджета в плановом периоде, чтобы каким-то образом скомпенсировать  уменьшение расходов.

Принципы формирования расходов на 2017 год. Наверное, самый главный принцип, и в этом надо самим себе признаться – это планирование расходов исходя из возможностей бюджета. Если в том году, планируя бюджет на 2016 год, мы могли себе позволить предусматривать расходы за счет программы приватизации, другой вопрос, что реализация программы идет очень трудно и тяжело, то при планировании бюджета на 2017 год данный источник себя исчерпал.  По нереализованным объектам, как я уже говорила, в следующем году в случае  их продажи средства будут поступать на погашение кредиторской задолженности.

Именно в таких условиях формировалась расходная часть бюджета. Оптимизация расходов коснулась каждого муниципального учреждения. Единственно, где применялся повышающий коэффициент роста - это коммунальные услуги. Они приняты в бюджете в полном объеме. Расходы на питание запланированы также в полном объеме, но необходимо отметить, что учитывая, что детские сады имеют статус бюджетных учреждений, львиная доля расходов на питание ими оплачивается самостоятельно, минуя бюджет, за счет родительской платы за содержание детей.

По ряду учреждений оптимизация коснулась и фонда оплаты труда. Это также вынужденная мера. Руководителям учреждений, главным распорядителям бюджетных средств предстоит разработать ряд мероприятий по функционированию учреждений в данных условиях – это и усиление работы по предоставлению платных услуг с целью компенсации бюджетной составляющей,  сокращение вакантных ставок, оптимизация штатного расписания.

Расходы формировались исходя из возможностей бюджета.

Далее, рассматривая расходную часть бюджета, также хотелось бы отметить, что расходы капитального характера, расходы в рамках муниципальных программ рассматривались и согласовывались на заседаниях бюджетной комиссии.

С 2017 года кардинальным образом расширено применение программно-целевых методов бюджетного планирования. Так, с 2017 года осуществлен переход к формированию и исполнению бюджета в программном формате, то есть в разрезе муниципальных программ, определяющих конкретные результаты использования бюджетных средств. Каждая из них имеет свои цели, комплекс мероприятий и четкий измеримый результат. Именно это позволит оценить, насколько эффективно используются бюджетные средства.

На 2017 год по муниципальным программам распределено более 86 процентов всех расходов бюджета, что создает дополнительные условия для концентрации имеющихся ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях. На 2018 год по муниципальным программа распределено – 86,4% всех расходов, на 2019 год – 86,6%.

Бюджет на 2017 год имеет социальную направленность – 45,0% расходов приходится на образование, 17% – на социальную политику, 10% – на культуру, физическую культуру.

В бюджетном процессе на текущий момент участвуют 44 учреждений, из них 25 бюджетных, 3 автономных, 16 казенных учреждений.

Общий объем ассигнований по разделу «Общегосударственные расходы» составляет порядка 120,1 млн.руб. В данном разделе  предусмотрены расходы на содержание органов местного самоуправления, расходы на предоставление субсидии МАУ «МФЦ», содержание Городского архива, расходы на информационное обеспечение деятельности ОМС в СМИ, ряд мероприятий в рамках муниципальных программ.

Кроме того, в разделе общегосударственные расходы предусмотрен резервный фонд, средства которого можно будет направлять в 2017 году на непредвиденные расходы. Объем резервного фонда – 10,5 млн.руб.

Общий объем расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2017 году составит 6,1 млн.руб.

В данном разделе осуществляются расходы на содержание отдела ЗАГС, отдела по безопасности, Го и ЧС, расходы на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, программные мероприятия.

Расходы раздела «Национальная экономика» запланированы в объеме 84,0 млн.руб.

Из них порядка 9,5 млн.руб.  – это непрограммные мероприятия, а именно,  финансовое обеспечение МАУ «Соцкультбыт», мероприятия по землеустройству и землепользованию, содержание МУ «ЦППиРК».

Остальные расходы запланированы в рамках муниципальных программ. Это  содержание МБУ «Трехгорный лесхоз» 4,3 млн.руб., возмещение убытков по пассажирским перевозкам – 9,6 млн.руб., содержание  МКУ «УКС» - 12,7 млн.руб., расходы на дорожное хозяйство – порядка 42,0 млн.руб., ремонт дорог – 2,8 млн.руб., в том числе 1,9 млн.руб. – ремонт автомобильной дороги по улице Заречная, 153 тыс.руб. – ремонт водоотводных лотков по ул. Володина, и 717 тыс.руб. – это переходящий объект 2016 года – ремонт проезда от улицы Прохача (от ТЦ «Лайм») до улицы Островского.  

Также в данном разделе предусмотрены ассигнования на реализацию программы развития малого и среднего предпринимательства в моногороде Трехгорном в сумме 300 тыс. руб. и на программу «Повышение безопасности дорожного движения на территории Трехгорного городского округа» в сумме 2,9 млн.руб. Средства в рамках данной программы будут направлены на замену дорожных знаков и на организацию пешеходных переходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На следующем слайде  представлена структура расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. Общий  объем средств составляет 129,4 млн.руб. Как видно наиболее значимый по объему блок расходов - это расходы на благоустройство города -34% от всех расходов раздела.

Если рассматривать расходы ЖКХ в разрезе мероприятий, то практически все расходы предусмотрены в рамках муниципальных программ.

Текущие расходы на содержание городских объектов, а также содержание МКУ «Служба заказчика» запланированы в рамках МП «Содержание городского хозяйства Трехгорного городского округа» и составляют 76,1 млн.руб.

Непрограммные мероприятия в разделе ЖКХ – это 1,5 млн.руб. - направлены на обеспечение деятельности по организации мест захоронения, а также на реализацию переданных полномочий по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств областного бюджета.

Отдельно можно выделить 3,3 млн.руб. – переходящий объект 2016 года -это мероприятия по созданию условий для реализации генерального плана в части градостроительного законодательства и нормативной базы, развитие пространственно-планировочной организации территории города. Расходы в рамках  МП «Реализация генерального плана Трехгорного городского округа».

Остальные 48,5 млн.руб. –это расходы преимущественно капитального характера, предусмотренные в рамках муниципальных программ. К ним относится  капитальный ремонт городского фонтана (переходящий объект 2016 года) в объеме 2,5 млн. руб.; подготовка города к отопительному сезону – 5,5 млн.руб., разработка проекта на оборудование автономными источниками электроснабжения объекта «Станция биологической очистки сточных вод» - 500 тыс.руб., реконструкция полигона ТБО (проект)  1,5 млн.руб., мероприятия по установке индивидуальных источников приборов учета в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности – 1,5 млн.руб., проведение противопожарных мероприятий в муниципальных общежитиях и МКУ «Служба заказчика» в сумме 1,2 млн.руб.; а также переходящие объекты 2016 года  капитального строительства МКУ «УКС». В целом они составляют 35,5 млн.руб. – это и газопровод высокого давления ГСН-4, и газопровод от ГРС до района малоэтажной застройки, и Котельная К-2, и сети газоснабжения малоэтажной застройки, строительство объектов инженерного обеспечения МКР-6; (канализация), реконструкция тепловой магистрали №1.

Расходы по разделу «охрана окружающей среды» составляют 400 тыс.руб.  в рамках муниципальной программы «Экологическая безопасность города Трехгорного».

Расходы на образование в проекте бюджета  2017 года составляют 547,4 млн.руб. Это самый значимый по объему расходов раздел бюджета.

Содержание дошкольных и образовательных учреждений составляет порядка 87% всех расходов раздела.

98% всех расходов раздела запланировано в рамках муниципальных программ. Непрограммные мероприятия составляют всего 9,3 млн.руб. – это содержание аппарата Управления образования.

На проведение капитальных ремонтов учреждений, подведомственных управлению образования в 2017 году предусмотрено 31,1 млн.руб., в том числе по переходящим объектам 2016 года ассигнования составят 2,6 млн.руб. – это 2 млн.руб.  детский сад №4 – капремонт группы по созданию развивающей среды; и 600 тыс.руб. детский сад №1 проектные работы по ремонту здания по ул.Кирова, 15а.

По новым объектам:

Детский сад №1 предусмотрено 2 млн.руб. на капитальный ремонт здания по ул.Кирова, 15а и 1 млн. 250 тыс.руб. – на устройство дополнительного эвакуационного выхода со 2 этажа здания по ул.Советская, 2.

Детский сад №4 – запланирован еще 1 млн.руб. за счет средств местного бюджета на капремонт здания по ул.Мира, 7а.

Детский сад №16 –  предусмотрено 254 тыс.руб. на разборку веранд, восстановление благоустройства и ограждения.

Детский сад №17 – выделен 1 млн 250 тыс.руб. на устройство дополнительного эвакуационного выхода со 2 этажа здания по ул.Островского,21, а также 1 млн.руб. на благоустройство территории детского сада по ул.Карла Маркса, 20.

 

Школа №106 – в бюджете предусмотрено 12 млн.руб. на капитальный ремонт здания школы. Это первый этап долгожданного ремонта, в плановом периоде также предусмотрено ежегодное финансирование на продолжение капитального ремонта.

Школа №108 – предусмотрено 500 тыс.руб. на капитальный ремонт теплицы.

Школа №109 –выделено 2 млн.руб. на ремонт школы (с учетом участия 109-й школы в проекте Росатома), также запланирован ремонт крыльца центрального входа  на сумму 708 тыс.руб. и капремонт цоколя, подпорной стенки пристроя  -252 тыс.руб.

Школа №112 – предусмотрено 4 957 тыс.руб. – на ремонт пищеблока, включая ремонт вентиляционных систем.

Центр детского творчества – предусмотрено 277 тысруб. – на оборудование пандуса в зоне входа в здание по ул.Калинина,3, а также выделено 600 тыс.руб. на капремонт кровли и зенитных фонарей ЦДТ-4.

СДЮСШОР по дзюдо – предусмотрено 403 тыс.руб. на переустройство помещения бассейна в медицинский кабинет.

 Расходы на культуру. Общий объем ассигнований на 2017 год составляет 63,8 млн.руб.

Раздел представлен двумя муниципальными программами, в рамках которых сосредоточено 91% всех расходов раздела. Непрограммные мероприятия – это порядка 5,7 млн.руб. запланированы на содержание аппарата Управления культуры.

Расходы на 2 городские библиотеки в рамках муниципальной программы составляют 15,3 млн.руб., расходы на функционирование Историко-художественного музея - 3,7 млн.руб., содержание дворца культуры «Икар»,  досугового центра утес и парка культуры и отдыха запланированы в объеме 30 млн.руб. В рамках подпрограммы «Создание условий для реализации творческого потенциала жителей города, повышение доступности, качества и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства» запланировано 6 млн.руб. Бюджетные ассигнования предусмотрены на организацию и проведение традиционной встречи главы города с гражданами, имеющими особые заслуги перед городом, празднование Дня Победы, Дня города – в следующем году у нас юбилей, проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе с участием профессиональных творческих коллективов и исполнителей, организацию и проведение встреч с профессиональными художниками, детскими писателями и другое.

В рамках подпрограммы «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Трехгорного» запланировано 2 млн.руб. на ремонт кровли Историко-художественного музея, 507 тыс.руб. – замена оконных блоков в Центральной городской библиотеке, и 60 тыс.руб. – замена окон в Управлении культуры.

Противопожарные мероприятия по учреждениям культуры запланированы в объеме 395 тыс.руб.

Общая сумма расходов по разделу «Социальная политика» составляет почти 205 млн.руб., в том числе:

В рамках муниципальной программы «Социальная защита населения Трехгорного городского округа» расходы запланированы  в сумме 173 млн.руб., в том числе 165,8 млн.руб.  за счет средств областного и федерального бюджетов на мероприятия по социальной поддержке населения (это оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, выплата социального пособия на погребение, ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, жертвам политических репрессий, содержание учреждений социальной сферы, мероприятия по опеке и попечительству). Средства местного бюджета в рамках данной программы запланированы в объеме 7,2 млн.руб., в том числе на доплату к пенсиям муниципальным служащим 5 млн. руб., субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям 2 млн.руб., и почти 200 тыс.руб.единовременное денежное пособие отдельным категориям семей на подготовку детей к новому учебному году;

В рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие дошкольного образования в городе Трехгорном» в разделе социальная политика планируется направить средства в объеме 11,1 млн.руб. на компенсацию  части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях;

В рамках муниципальной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России средства местного бюджета  в объеме  1,8 млн.руб. будут направлены на социальные выплаты молодым семьям на приобретение или строительство жилья;

В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка инвалидов в городе Трехгорном средства  в сумме 1,2 млн. руб. планируется направить на создание благоприятных условий для интеграции инвалидов в общество, повышение их жизненного уровня;

В рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Трехгорном» средства в сумме 956,5 тыс.руб. планируется направить на компенсацию затрат родителей детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому;

Непрограммные мероприятия на финансовое обеспечение деятельности и организацию работы управления социальной защиты населения составляют 16,9 млн.руб.

Раздел «Физическая культура и спорт». Общая сумма расходов 66,4 млн.руб.  

Непрограммные мероприятия по данному разделу составляют 3,1 млн.руб. – это расходы на содержание аппарата Управления физической культуры и спорта.

Расходы в рамках муниципальных программ составляют 63,3 млн.руб., в том числе 59,3 млн. руб. – это содержание МБУ «Физкультура и спорт», а также двух спортивных школ – СДЮСШОР №1 и ДЮСШ по боксу. Эти две спортивные школы в настоящий момент готовятся к переходу в 2017 году на организацию системы спортивной подготовки. Это новое направление для нашего города, работа предстоит достаточно сложная и ответственная.

Немногим более 800 тыс.руб. в данном разделе предусмотрено СДЮСШОР по дзюдо на участие воспитанников в выездных соревнованиях. Средства в объеме  3,1 млн.руб. предусмотрены на общегородские мероприятия по повышению уровня физической культуры, развитие спортивной материально-технической базы, внедрение комплекса ГТО.

В 2017 году нам необходимо будет погасить 19,9 млн.руб. основного долга. В 2018 году еще 10 млн.руб. Погашение по бюджетной классификации осуществляется в источниках погашения дефицита бюджета, не в расходной части.  И если мы не будем больше привлекать кредиты (а в проекте бюджета города на 2017-2019 годы это не предусмотрено), то к 1 января 2019 года мы полностью погасим муниципальный долг.

Проценты по ранее взятым бюджетным кредитам оплачиваются в расходной части бюджета по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга». В 2017 году расходы составляют 2,5 млн.руб., в 2018 году -1,1 млн.руб.

 

Подводя итог всему сказанному надо отметить, что бюджет города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов достаточно напряженный, сложный. Доходы бюджета запланированы реальные к получению, расходы бюджета оптимизированы, но сокращены при этом не под уровень реальных доходов. В источниках дефицита бюджета остается 51 млн.руб., не подкрепленных «реальными» поступлениями. Наша задача на следующий год – мобилизовать все свои силы и возможности для выравнивая данной ситуации. Администрацией города в настоящий момент разрабатывается план мероприятий по исполнению бюджета города на 2017 год, где будут предусмотрены соответствующие задачи для главных администраторов доходов, главных распорядителей средств городского бюджета, для отделов и структурных подразделений администрации города.

 

ГЛОССАРИЙ

Бюджетный кредит 

Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. 

Бюджетный процесс 

Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 

Муниципальная программа 

Увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств городского бюджета, направленный на решение одной из задач субъектами бюджетного планирования. 

Главный администратор доходов областного бюджета 

Определенный решением о бюджете орган власти, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета. 

Главный распорядитель бюджетных средств 

Орган власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. 

Муниципальное задание 

Документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальный долг 

Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, а также гарантий по обязательствам третьих лиц. 

Дефицит бюджета 

Превышение расходов бюджета над его доходами. 

Дотации 

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. 

Доходы бюджета 

Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. 

Консолидированный бюджет Челябинской области 

Свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. 

Межбюджетные отношения 

Взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. 

Межбюджетные трансферты 

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. 

Областной бюджет 

Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Челябинской области. 

Отчетный финансовый год

Год, предшествующий текущему финансовому году. 

Очередной финансовый год 

Год, следующий за текущим финансовым годом. 

Получатель бюджетных средств 

Орган власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся введении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. 

Профицит бюджета 

Превышение доходов бюджета над его расходами. 

Расходы бюджета 

Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. 

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета 

Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. 

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 

Текущий финансовый год 

Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Дата создания: 09.01.2017