admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» Бюджет для граждан на 2016 год

Бюджет для граждан на 2016 год



Уважаемые жители города Трехгорного!


Вашему вниманию представлен брошюра «Бюджет для граждан», которая поможет разобраться в главном финансовом документе города Трехгорного, понять, как формируется и расходуется городской бюджет. Бюджетная политика сегодня является одним из ключевых инструментов стратегического развития города Трехгорного. Её основная цель в 2016 году – выполнение обязательств области перед жителями и сохранение финансовой устойчивости в городе. При формировании городского бюджета мы исходили из тех экономических условий, в которых живет страна и Южный Урал. Это непростые условия. Поэтому сдержанность в расходах, повышение их эффективности, а также снижение уровня дефицитности местного бюджета стали основными ориентирами финансового планирования на 2016 год. В данной брошюре вы сможете увидеть основные направления расходования ресурсов и те результаты, которые должны получить от этого все жители города. Надеюсь, что знакомство со сферой областных финансов будет для вас интересным, полезным и даст возможность с пониманием участвовать в принятии значимых решений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к бюджету для граждан на 2016 год


Проект бюджета на 2016 год сформирован на основе прогноза социально – экономического развития Трехгорного городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, программы комплексного социально-экономического развития ЗАТО г.Трехгорный Челябинской области на 2013-2015 годы и на период до 2020 года.

Особенностью формирования проекта бюджета на 2016 год является временный переход на однолетний бюджет.

Доходы бюджета на 2016 год планируются в объеме 1 332 281 400,00 руб. Расходы бюджета - 1 349 973 700 руб. Дефицит бюджета 17 692 300,00 руб. (в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса). Источники финансирования дефицита – остатки средств бюджета на 01 января 2016 года, поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, поступления от возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета города.

Проект бюджета по доходам формировался с учетом основных направлений налоговой и основных направлений бюджетной политики городского округа на 2016 год, на основе прогноза социально – экономического развития города, а также информации налогового органа, статистической информации, информации градообразующего предприятия города, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства.

Для расчета прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа использовалась методика Министерства финансов Челябинской области.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов в зависимости от вида доходного источника осуществлялось одним из следующих способов: методом прямого счета, методом начислений, методом поступлений, методом администрирования, методом экспертной оценки.

В 2016 году планируется получить доходов в сумме бюджета 1 332 281 400,00 руб., что на 10,2% или 123 414 100 руб. больше фактического исполнения в 2014 году и на 1% или 9 368 600,00 руб. больше уточненного плана на 2015 год.

Причины изменения доходной части бюджета следующие:
– смена статуса казенных учреждений на бюджетные учреждения;
– изменение дополнительного норматива отчисления от НДФЛ и акцизов;
– отражение доходов от уплаты займов в источниках покрытия дефицита бюджета;
– принятие программы приватизации муниципального имущества;
– утверждение новой кадастровой стоимости земельных участков;
– пересмотр ставок и коэффициентов по арендным платежам;
– изменение норматива зачисления в местный бюджет госпошлины;
– инвентаризация дебиторской задолженности;
– изменение объема выделенных субсидий из областного бюджета на софинансирование отдельных расходов.

Структура доходов бюджета в 2016 году следующая.

Налоговые доходы составят 221 292 500,00руб. или 17% от общего объема доходов бюджета, что на 11,4% больше фактического исполнения в 2014 году и на 0,5% больше уточненного плана 2015 года.

Неналоговые доходы составят 268 930 700,00руб. или 20% от общего объема доходов бюджета, что на 35,4% больше фактического исполнения в 2014 году и на 3,8% меньше уточненного плана 2015 года.

Безвозмездные поступления составят 842 058 200,00 руб. или 63% от общего объема доходов бюджета, что на 3,8% больше, чем фактическое исполнение в 2014 году и на 2,4% больше уточненного плана на 2015 год.

Основными собственными доходными источниками в 2016 году, как и в предыдущие годы, будут:

налог на доходы физических лиц – 37,2%;

доходы от использования муниципальной собственности – 26,6% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов;

доходы от продажи имущества – 24,6%;

другие доходы – 11,6%.

Расходная часть бюджета на 2016 год составляет 1 349 973 700,00 руб. В первую очередь были рассмотрены и приняты текущие расходы учреждений, в том числе заработная плата, налоги, коммунальные услуги, расходы на питание, содержание имущества, текущее содержание городских объектов, прочие услуги. Фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений принимался с учетом повышения заработной платы с 01 июля 2015 года на 5%. Коммунальные услуги рассчитаны с учетом повышения тарифов с 01 июля 2016 года в среднем на 8,2%.

Расходы капитального характера, приобретение оборудования, расходы в рамках муниципальных программ рассматривались и согласовывались на заседаниях бюджетной комиссии.

В бюджетном процессе на текущий момент участвуют 50 учреждений, из них 16 бюджетных, 3 автономных, 31 казенное учреждение.

С 01 января 2016 года все дошкольные учреждения будут бюджетными, с 01 апреля 2016 года ожидается реорганизация (укрупнение), из 12 юридических лиц будет 6 дошкольных учреждений.

В статус бюджетных учреждений переходят также МКУК «ЦГБ», МККУК «ДК «Икар», МКОУ ДОД «СДЮСШОР по дзюдо», МКОУ ДОД «ДЮСШ по боксу».

МКУК «Парк культуры и отдыха» реорганизуется путем присоединения к МАУ «ДЦ «Утёс». Планируется создание нового учреждения «Управление физической культурой и спорта администрации города».

Переход казенных учреждений в статус бюджетных позволит осуществлять бюджетный процесс в условиях, отвечающих современным требованиям. Все структурные изменения финансово просчитаны, средства в проекте бюджета предусмотрены с учетом изменений.

Бюджет 2016 года имеет социальную направленность - около 68,3 % расходов приходится на образование, культуру, физическую культуру, поддержку СМИ, социальную политику.

По-прежнему, наиболее значимым разделом по объему финансирования является раздел «Образование» - 42,5 % от всех расходов. Далее – расходы на социальную политику -18,7 %, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 14,4 %.

ГЛОССАРИЙ

Бюджетный кредит

Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный процесс

Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Муниципальная программа

Увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств городского бюджета, направленный на решение одной из задач субъектами бюджетного планирования.

Главный администратор доходов областного бюджета

Определенный решением о бюджете орган власти, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств

Орган власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Муниципальное задание

Документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальный долг

Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, а также гарантий по обязательствам третьих лиц.

Дефицит бюджета

Превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Доходы бюджета

Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Консолидированный бюджет Челябинской области

Свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Межбюджетные отношения

Взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Областной бюджет

Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Челябинской области.

Отчетный финансовый год

Год, предшествующий текущему финансовому году.

Очередной финансовый год

Год, следующий за текущим финансовым годом.

Получатель бюджетных средств

Орган власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся введении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Профицит бюджета

Превышение доходов бюджета над его расходами.

Расходы бюджета

Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Текущий финансовый год

Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Скачать презентацию

_byudzhet-dlya-grazhdan_2016.pdf [12,21 Mb] [pdf] (файл загружен: 14.03.2016) (cкачиваний: 108)

Дата создания: 14.03.2016