admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » Ответ на обращение

Интернет-приемная

Задать вопрос
Благодарим Вас за активное посещение сайта и то внимание, с которым Вы относитесь к жизни города, успехам и недостаткам в его развитии. Ваши замечания подсказывают нам, на какие проблемы важно обратить внимание, какие вопросы необходимо решать. Ваши письма – та необходимая обратная связь, которая помогает устранять недостатки и добиваться лучших результатов в работе.
Дата публикации: 24.05.2019, Вопрос:

Очень много мусора россыпью, в радиусе 2-х,3-х метров остаётся вокруг и на площадке после вывоза мусора - и так каждый день. Вопросы: кто должен убирать площадку для сбора мусора и вокруг неё, где контейнеры для раздельного сбора мусора, в чем заключается реформа на территории нашего города-ведь ничего не изменилось (хотя грязи стало больше), кроме увеличения в 5 раз(это при 2-х прописанных) оплаты услуги по вывозу мусора. До каких пор будет такое безобразие, где власти и закон? Или у нас закон заключается только в сборе денег с населения?

Ответ администрации:

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальную услугу включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). 

В связи с изменением системы обращения с ТКО и введением коммунальной услуги по обращению с ТКО, постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в которые введен новый раздел XV.1, полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО. В данном разделе содержатся положения о порядке заключения договора между потребителем и исполнителем коммунальной услуги, их взаимных правах и обязанностях, расчете за услугу. Соответствующие изменения были внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Правила № 491), постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». 

Данные изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным органом государственной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО.

Эти положения корреспондируют с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 458-ФЗ) о том, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019.

Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). При этом согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ, все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Правила заключения договора, содержащего условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, очень похожи на правила заключения договоров о предоставлении иных коммунальных услуг. В частности, такой договор может быть заключен с исполнителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия) (основание – пункт 6 Правил № 354). Таким образом, логично утверждать, что, продолжая выносить мусор в места его накопления со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО, потребитель тем самым совершает конклюдентные действия, следовательно, договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг региональным оператором по вывозу мусора.

Услугу по обращению с ТКО с января 2019 года в городе Трехгорном, оказывает Региональный оператор – муниципальное унитарное предприятие «Комритсервис» Саткинского муниципального района (далее –                              МУП «Комритсервис» СМР) на территории  Горного кластера Челябинской области, зона деятельности которого распространяется, в том числе на Саткинский муниципальный район, Усть-Катавский городской округ,                     Катав-Ивановский муниципальный район, Ашинский муниципальный район (основание – соглашение между Министерством экологии Челябинской области и МУП «Комритсервис» СМР об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области от 28.04.2018 г.), для которого постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018 № 78/1 утвержден тариф 313,42  руб./ куб.м (на период с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г.), что в пересчете на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 54,54 руб. в месяц и тариф 332,62 руб./куб.м (на период с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г.), что в пересчете на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 57,88 руб. в месяц.

Нормативы накопления твердых бытовых отходов на территории Челябинской области утверждены постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 г.                          № 42/1, которое вступило в силу со дня его утверждения, согласно которому норматив накопления твердых бытовых отходов в год для многоквартирных домов составляет 2,088 куб.м / на одного проживающего в жилом помещении.

В соответствии с пунктом 56.2 Правил № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

О том, что с января 2019 года на территории Трехгорного городского округа обязанность регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена на                        МУП «Комритсервис» СМР, также данная услуга переходит в разряд коммунальных услуг и должна быть исключена из расчета стоимости работ по содержанию жилья и выведена в отдельную плату, оповещалось на сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (публикация от 24.12.2018 г.) и                     в городской газете «Спектр».

Во исполнение законодательства Российской Федерации комиссией по тарифам города Трехгорного 21.12.2018 г. для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, принято решение из размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома исключить плату в размере                      1,64 руб. за кв. м с одновременным пересмотром размера платы за содержание жилого помещения в сторону увеличения. Постановлением администрации от 24.12.2018 № 1659 «О внесении изменений в постановление администрации от 25.11.2016 № 1621 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения жилищного фонда города Трехгорного» с 01 января 2019 года установлена плата за содержание жилого помещения, размер которой в сравнении с декабрем месяцем 2018 года составляет от -0,55 за кв.м до +0,23 руб. за кв.м общей площади жилого помещения в зависимости от конструкции, благоустройства и оснащения инженерным оборудованием многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – постановление Правительства РФ № 1156) региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.                            В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ № 1156:

погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;

уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых бытовых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, относится к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Решение вопросов раздельного сбора в значительной степени оставлено на усмотрение субъектов Российской Федерации: согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ относятся, в частности, организация деятельности по сбору и утверждение порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора). Согласно пункту 19 постановления Правительства РФ                    № 1156 потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации. В свою очередь, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 27.06.2017 № 307-П «О порядке накопления твердых бытовых отходов, в том числе раздельного накопления, на территории Челябинской области»:

потребители осуществляют раздельное накопление ТКО в населенных пунктах при установке в местах накопления ТКО контейнеров для раздельного накопления ТКО, в стационарных и мобильных пунктах приема ТКО (вторичного сырья) (пункт 2);

накопление ТКО осуществляется в местах накопления ТКО следующими способами: - в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); - в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; - в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 3);

складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: - в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; - на специальных площадках для складирования ТКО (пункт 4);

места накопления ТКО и способы накопления ТКО определяются региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Территориальной схемой[1] (пункт 5).

Территориальной схемой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области не регламентируются сроки и этапы внедрения раздельного сбора ТКО. Исходя из вышеизложенного, вопрос о регламентации раздельного сбора решается при принятии решения и организации соответствующей деятельности региональным оператором.

В тоже время, регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (статья 6 Федерального закона № 89-ФЗ).

Одновременно согласно пункту 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.206 № 484, необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере  не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.

Согласно разъяснениям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу приобретения и содержания контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором, в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Специфика города Трехгорного заключается в том, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома жилищного фонда города Трехгорного, находящиеся у собственников помещений на праве общей долевой собственности, сформированы практически по отмостку жилых домов и поставлены на кадастровый учет и что все внутридомовые (внутриквартальные) территории, прилегающие к отдельно стоящим многоквартирным домам или группам многоквартирных домов, на которых расположены элементы озеленения и благоустройства, и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации благоустройства многоквартирных домов, объекты содержатся за счет средств городского бюджета. В настоящее время бремя содержания существующих специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территорий, прилегающих к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, несет муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика» за счет средств выделяемых из городского бюджета, исходя из его финансовой возможности. При этом работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями не включают уборку мест погрузки ТКО (подпункт «д.2)» пункта 11 Правил                     № 491). В данных Правилах понятие «уборка мест погрузки ТКО» используется в значении, предусмотренном Правилами № 1156.                         МКУ «Служба заказчика» осуществляет постоянный контроль за надлежащим выполнением работ взятых на себя обязательств по содержанию и благоустройству дворовых, внутриквартальных территорий города, предусмотренных муниципальными контрактами. В случае ненадлежащего исполнения обязательств со стороны исполнителей работ (подрядчиков) МКУ «Служба заказчика» ведет работу по взысканию с них штрафов.

С целью контроля за соблюдением правил благоустройства города Трехгорного, в том числе за уборкой городских территорий, проводятся еженедельные рабочие объезды главы города совместно с главой администрации города и его заместителями, руководителями предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по содержанию городских территорий.

На территории города Трехгорного:

- система сбора и вывоза ТКО в благоустроенном жилищном фонде организована через мусоропроводы в контейнеры, размещенные в мусороприемных камерах, с последующим вывозом ТКО мусоровозами с верхней загрузкой, а система сбора и временного хранения негабаритных отходов организована на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (далее – площадки КГО) с последующим их вывозом самосвалами. При этом на площадки КГО собственники помещений в многоквартирных домах умышленно продолжают складировать не только негабаритные отходы, но ТКО и строительный мусор, образовавшийся после проведения ремонтно-строительных работ капитального характера в помещениях собственников;

- система сбора и вывоза ТКО в благоустроенном жилищном фонде, не оборудованном мусоропроводами, организована «поведерная» с помощью мусоровозов. В большинстве случаев не все собственники помещений в многоквартирных домах выносят ТКО непосредственно к приезду мусоровоза. ТКО в основном выносится собственниками помещений в многоквартирных домах и временно складируется на площадках КГО.

Вывоз ТКО и КГО от населения, проживающего в многоквартирных домах, согласно графикам их вывоза, согласованных с управляющими организациями (компаниями) и администрацией города, производится 3 раза в неделю региональным оператором – МУП «Комритсервис» СМР путем привлечения на договорной основе единого  подрядчика в лице ОАО «АТП».

Особенности сбора и вывоза отходов в городе Трехгорном регламентируются Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования, утвержденной постановлением администрации от 12.11.2010 № 1276. Согласно Генеральной схеме очистки территории Трехгорного городского округа для оптимизации сбора ТКО в жилищном секторе рекомендуется применять систему несменяемых контейнеров. На территории Трехгорного городского округа в жилой застройке, где на текущий момент используется бестарная система сбора ТКО, предлагается оборудовать контейнерные площадки с размещением на них контейнеров (стандартных – объемом 0,75 м3 и евроконтейнеров – объемом 1,1 м3) и специальные площадки для сбора КГО. Во дворах домов с мусопропроводами установить дополнительные контейнеры (стандартные – объемом 0,75 м3 и евроконтейнеры – объемом 1,1 м3)  для сбора части ТКО, которая по объему не вмещается в мусороприемник мусоропровода и захламляет площадки КГО.

На территории Челябинской области раздельный сбор ТКО организуется региональным оператором с участием органов местного самоуправления поэтапно. В рамках своих полномочий администрация города направила затребованную Министерством экологии Челябинской области информацию о количестве контейнеров, планируемых к приобретению, а также о планируемых местах размещения контейнеров. Первый этап организации раздельного сбора ТКО предусматривает приобретение контейнеров объемом 0,75 куб. м в количестве 180 шт. для размещения их в благоустроенном жилищном фонде, не оборудованном мусоропроводами. Общий объем финансирования на статью расходов на приобретение контейнеров составляет 1,4 млн. руб. В настоящее время определяются источники финансирования реализации запланированного мероприятия, в том числе за счет средств бюджетов вышестоящих уровней.

Ситуация обращения с отходами на территории города Трехгорного является одной из острейших проблем. Анализ ситуации показывает необходимость привлечения к данной проблеме всех слоев населения, организаций по обслуживанию жилищного фонда, органов местного самоуправления города Трехгорного, регионального оператора и Министерства экологии Челябинской области, уполномоченного в сфере обращения с отходами.

 

С уважением,
Ефремова Наталья Юрьевна,
специалист по работе с обращениями граждан
администрации города Трёхгорного.

Рабочий телефон: +73519162080

E-mail: priemnaya@admintrg.ru

 

[1] Территориальная схема в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области, утверждена приказом Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 № 1562.