admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » » Прокуратура Челябинской области информирует о перерасчете платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего оказания

Информационный блок

08
июнь
2021

Прокуратура Челябинской области информирует о перерасчете платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего оказания

Проблемы исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения прав участников данной области общественных отношений остаются одними из актуальных. Реализация гражданами права на защиту путем воздействия на организации жилищно-коммунального комплекса, должностных лиц контролирующих органов способствует установлению законности в указанной сфере.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность изменения размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления таких услуг потребителям ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. 

Каков порядок

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества и (или) с перерывами установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от отплаты услуги.

При этом при не окончательном формировании размера платы за коммунальные услуги в каком-либо расчетном периоде и в дальнейшем подлежащем корректировке - сумма перерасчета не может превышать окончательную стоимость размера начисленной платы.

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде. 

Как действовать?

Если Вам оказаны коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (длительное время отсутствовало холодное водоснабжение, слабый напор воды, температура горячей воды не соответствует нормативам, вода мутная, имеет запах и т.п.):

  • Уведомите об этом аварийно­-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, в письменной или устной форме.
  1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг.
  • Обратитесь в управляющую компанию с заявлением (претензией) о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг и изменении размера платы.
  • В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не устранения нарушений, обратитесь в орган государственного жилищного надзора или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.
  1. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Следует помнить

Если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах - изменение размера платы за коммунальную услугу не производится.

Потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений                       в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Ответственность

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет административную ответственность по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.