(«О Порядке определения объема и предоставления в 2018 году субсидии в виде имущественного взноса Фонду «Центр микрофинансирования Челябинской области» (Микрокредитная компания)
Региональный центр инжиниринга (РЦИ) начинает прием заявок на оказание господдержки производственным субъектам малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается в виде софинансирования до 80% затрат на услуги сторонних организаций по следующим направлениям:
инженерно-исследовательские услуги по разработке новой продукции, оборудования, оснастки, технологии; изготовлению и испытанию опытных образцов; модернизации используемого оборудования; промышленному дизайну и т.п.;
проведение технологического аудита (включая энергический, экологический аудиты, сертификацию производства и предлицензионную подготовку);
разработка проектов развития производства для привлечения проектного финансирования;
оказание маркетинговых услуг (организация участия в выставках и разработка фирменного стиля);
сертификация продукции (новое направлениеподдержки).
Кроме того, в целях расширения рынков сбыта и содействия малым и средним предприятиям в участии в закупках крупных государственных компаний в РЦИ предусмотрено новое направление поддержки «доращивание поставщиков».
В случае заинтересованности, необходимо подать документы (Порядок оказания поддержки) по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, стр. 1 (2 этаж), МФЦ "Территория Бизнеса", контактный телефон для консультаций (351) 214-06-07, электронная почта: info@inzhener74.ru.
НГС – национальная гарантийная система - трехуровневая система гарантийных организаций, включающая в себя Корпорацию, АО «МСП Банк» и РГО (далее – участники НГС), которые во взаимодействии друг с другом обеспечивают значимую и эффективную поддержку субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, с помощью гарантий и поручительств, а также единых стандартов работы гарантийных организаций.
Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ - "Единый перечень мер поддержки моногородов". Потенциальными получателями мер поддержки, содержащихся в перечне, могут быть не только субъекты Российской Федерации и моногорода, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории моногородов.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
потребителей – по оценке ими качества и уровня цен на отдельных рынках товаров и услуг. Опрошено на территории муниципального образования 14 чел.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
более 60% опрошенных считают недостаточным количеством организаций в следующих сферах деятельности: медицинские услуги в частных медицинских организациях и государственных (муниципальных) медицинских организациях, при этом около 80% считают, что в городе избыточное количество объектов торговли лекарственными препаратами;
более 50% опрошенных не удовлетворены качеством, уровнем цен и возможностью выбора товаров и услуг на рынке медицинских услуг в государственных (муниципальных) медицинских организациях;
42,9% (6 чел.) опрошенных считают, что цены на лекарственные и продовольственные товары в Челябинской области выше по сравнению с другими регионами;
более 50% опрошенных считают, что количество организаций, предоставляющих товары и услуги, увеличилось на следующих рынках Челябинской области за последние 3 года: медицинские услуги в частных медицинских организациях, розничная торговля лекарственными препаратами, услуги дошкольного образования, услуги общего образования;
более 50% респондентов считают:
- качество товаров и услуг снизилось на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в частных медицинских организациях и государственных (муниципальных) медицинских организациях;
- уровень цен на товары и услуги увеличился на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в частных медицинских организациях, розничная торговля лекарственными препаратами, услуги дошкольного образования, услуги общего образования, услуги дополнительного образования детей, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, услуги связи: сотовая связь, услуги связи: доступ к сети Интернет;
- возможность выбора товаров и услуг увеличился на следующих рынках Трехгорного городского округа в течение 3 последних лет: медицинские услуги в государственных (муниципальных) медицинских организациях;
качеством услуг естественных монополий в Трехгорном городском округе удовлетворены, скорее удовлетворены более 50% опрошенных;
42,9% опрошенных столкнулись с проблемой взимания дополнительной платы при взаимодействии с субъектами естественных монополий;
50% опрошенных ответили, что их права как потребителя товаров и услуг за последние 3 года не нарушались;
71,4% (10 чел.) опрошенных в надзорные органы за защитой прав потребителя в отчетном году не обращались.
Подробные результаты опроса прилагаются.
В соответствии с пунктом 39 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019г. № 768-р (далее - Стандарт), и Соглашением между Минэкономразвития Челябинской области и администрацией Трехгорного городского округа о внедрении Стандарта представлены следующие результаты проведенного в 2020 году социологического опроса:
предпринимателей – по наличию (отсутствию) административных барьеров и оценке ими состояния конкурентной среды. Опрошено на территории муниципального образования 9 субъектов.
Данный опрос позволил выделить основные моменты:
77,8% (7 субъекта) опрошенных использовали такую меру по повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг) за последние 3 года как повышение качества товаров (услуг);
6 субъекта отметило, что увеличилось число конкурентов бизнеса, который он представляет, на 1-3 конкурента;
основными причинами увеличения числа конкурентов, по мнению опрошенных, являются рост спроса на товар (услугу) (50%) и заход на рынок федеральных торговых сетей (50 %);
66,7% (6 субъекта) респондентов предпочли использовать официальную информацию, размещенную на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Челябинской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, а 44,7% - на сайте органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления;
определились основные товары и услуги, закупаемые представляемым бизнесом для производства и реализации собственной продукции, конкуренция между поставщиками которых респонденты оценили как неудовлетворительную: ГСМ (25%), природное сырье (гранит, древесина, уголь и т.д.) (25%), продукция предприятий тяжелой промышленности (25%), услуги связи (интернет, мобильная связь)(25%);
наиболее существенными административными барьерами для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса опрошенные выделили: нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (77,8%), высокие налоги (44,4%), коррупция (включая взятки, дискриминацию и предоставление преференций отдельным участникам на заведомо неравных условиях) (33,3%), необходимость установления партнерских отношений с органами власти (33,3%);
44,4% (4 субъекта) опрошенных не удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления;
55,6% (5 субъекта) опрошенных не обращались за защитой своих прав в случае возникновения административных барьеров, а в случае обращения только у 50% получалось отстоять их частично;
у 77,8% опрошенных не было намерений открывать бизнес в регионах, граничащих с Челябинской областью, причем 55,6% считают, что дискриминации при выходе предпринимателей их других регионов на товарные рынки Челябинской области нет;
качество услуг субъектов естественных монополий в Челябинской области респонденты оценили как «Удовлетворительно» и «Скорее удовлетворительно» в разрезе: электроснабжение - 66,6%, газоснабжение - 55,5%, теплоснабжение - 77,9%, водоснабжение, водоотведение - 88,9%, телефонная связь - 77,8%;
цена на услуги субъектов естественных монополий в Челябинской области респонденты оценили как «Скорее удовлетворительно» в разрезе: электроснабжение - 44,4%, газоснабжение - 55,6%, теплоснабжение - 44,4%, водоснабжение, водоотведение - 44,4%, водоочистка - 44,4%, телефонная связь - 44,4%;
более 50% опрошенных указали, что качество услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет, не изменилось, а вот уровень цен увеличился;
основными проблемами при взаимодействии с субъектами естественных монополий респонденты выделили: навязывание дополнительных услуг (33,3%) и взимание дополнительной платы (33,3%);
стоимость подключения к услугам субъектов естественных монополий оценивается как «Скорее неудовлетворительно» (более 50%). Сроки получения доступа к услугам составляет 30-60 дней (более 50%);
сложность (количество) процедур подключения услуг субъектов естественных монополий, предоставляемых по месту ведения бизнеса, за последние 5 лет, согласно опроса увеличилась (50%).
Информируем Вас о том, что в АО МСП Банк действует программа кредитной поддержки начинающих Индивидуальных Предпринимателей: «Развитие моногородов - микрокредит».
Основные параметры программы:
- кредитование в сумме до 500 000 рублей;
- срок кредитования до 36 мес.;
- цели кредитование – пополнение оборотных средств на развитие бизнеса;
- ставка кредитования 10,6% годовых (при соответствии опции «Серебряный бизнес» ставка кредитования 8% годовых) ;
- комиссии в Банке отсутствуют;
- без залога и поручительств;
- срок регистрации заемщика на дату подачи заявки – не более 12 месяцев.