Главная > Регламент Собрания депутатов

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

города Трехгорного

от 29.10.2019 №59

 

reshenie-sd-59-ob-utverzhdenii-reglamenta-sobraniya-deputatov.doc [369 Kb] [doc] (файл загружен: 21.11.2019) (cкачиваний: 20)
 

                                           Регламент                                           

Собрания депутатов города Трехгорного

Раздел I. Общие положения 

Глава 1. Регламент Собрания депутатов Трехгорного городского округа

1. Настоящий Регламент – нормативный правовой акт, определяющий порядок, правила и процедуры работы Собрания депутатов Трехгорного городского округа (далее – Собрание депутатов)

2. Регламент Собрания депутатов определяет:

  • порядок избрания председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов;
  • порядок формирования комиссий Собрания депутатов;
  • порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов (далее – заседания);
  • процедуру подготовки, внесения на рассмотрение вопросов и проектов решений Собрания депутатов на заседаниях Собрания депутатов и в постоянных комиссиях Собрания депутатов;
  • порядок и виды голосования при принятии решений по рассматриваемым вопросам;
  • порядок участия в заседаниях Собрания депутатов и его комиссий населения города, руководителей и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, руководителей организаций, представителей общественных организаций и объединений;
  • порядок организационно-технического обеспечения работы Собрания депутатов;
  • иные процедурные вопросы.

3. Регламент утверждается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.

Глава 2. Правовой статус Собрания депутатов

4. Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления города Трехгорного.

5. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Трехгорного (далее - Устав города) и настоящим Регламентом.

6. Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет расчетный счет, баланс и печать.

Юридический и почтовый адрес: 456080, город Трехгорный Челябинской области, ул. Мира, 6.

 Глава 3. Основы организации деятельности Собрания депутатов

7. Деятельность Собрания депутатов строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений.

Собрание депутатов содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов местного значения.

8.Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого депутата Собрания депутатов. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Собрания депутатов.

Депутату для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города, настоящим Регламентом, а также решениями Собрания депутатов.

9. Председатель Собрания депутатов ежеквартально через газету «Спектр» и иные средства массовой информации извещает население города о работе Собрания депутатов.

Отчет о работе Собрания депутатов ежегодно публикуется в городской газете «Спектр».

 

Глава 4. Полномочия Собрания депутатов

10. Полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, Уставом города.

11. Собрание депутатов вправе привлекать к своей работе специалистов, создавать экспертные советы, рабочие группы и другие органы.

Глава 5. Решения Собрания депутатов

12. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Трехгорного, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города.

13. Решения Собрания депутатов принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законом, Уставом и настоящим Регламентом.

14. Решения Собрания депутатов о принятии Устава города, внесении в него изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной Уставом численности  Собрания депутатов.

15. Решения об удалении главы города в отставку, о самороспуске Собрания депутатов, о досрочном освобождении от должностей председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов, о временном осуществлении исполнительными органами государственной области субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в случае стихийного бедствия, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации,  о принятии нормативного правового акта в ранее принятой редакции в случае его повторного рассмотрения Собранием депутатов после отклонения главой города считаются принятыми, если за такие решения проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

16. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством от установленной численности депутатов, если иное не установлено действующим законодательством.

17. Решения Собрания депутатов об избрании главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.

18. Решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.

19. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города подписываются его председателем и главой города.

20. Решение Собрания депутатов об удалении главы города в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.

21. Решения Собрания депутатов нормативного характера направляются главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней.

22. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания председателем, если иное не указано в тексте решения, а также за исключением решений, указанных в пунктах  21, 23, 24 Регламента.

23. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает город Трехгорный, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в городской газете «Спектр».

24. Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

25. Решению присваивается очередной номер и дата заседания Собрания депутатов.

26. Решения Собрания депутатов подлежат обязательному исполнению на территории города Трехгорного.

27. Решения Собрания депутатов в трехдневный срок после их подписания рассылаются соответствующим организациям, общественным объединениям и должностным лицам. Рассылка указывается на обороте первого экземпляра решения Собрания депутатов.

Раздел II. Состав Собрания депутатов и порядок избрания его должностных лиц.

 Глава 6. Состав Собрания депутатов

28. Собрание депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

29. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет  председатель Собрания депутатов (далее по тексту - председатель), а в случае его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) его обязанности исполняет заместитель председателя Собрания депутатов (далее по тексту – заместитель  председателя).

30. Собрание депутатов образует из числа депутатов постоянно действующие комиссии (далее по тексту – постоянные комиссии).

31. Собрание депутатов вправе образовывать временные комиссии.

Глава 7. Депутат Собрания депутатов

32. Депутат Собрания депутатов является полномочным представителем населения города Трехгорного. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

33. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя и заместителя председателя, исполняющих свои обязанности на постоянной основе в соответствии с Уставом города Трехгорного.

34. Каждый депутат обязан участвовать в работе Собрания депутатов и его комиссиях. Ему гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом города.

Каждый депутат по согласованию может принимать участие в комиссиях, создаваемых администрацией города.

35. Порядок оплаты труда депутатов Собрания депутатов, работающих на постоянной основе, возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, а также обеспечения деятельности Собрания депутатов осуществляется в соответствии с Положениями, утверждаемыми Собранием депутатов и штатным расписанием, утверждаемым председателем.

Глава 8. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов

36. Председатель и заместитель председателя избираются Собранием депутатов из своего состава.

37. Кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя выдвигаются из числа депутатов Собрания депутатов в порядке самовыдвижения либо группой депутатов в количестве не менее 5 человек.

38. Председатель и заместитель председателя избираются простым большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов на срок действия полномочий депутата Собрания депутатов.

39. Председатель обладает следующими полномочиями:

1) созывает и ведет заседания Собрания депутатов;

2) организует подготовку заседаний Собрания депутатов и вопросов, выносимых на его рассмотрение;

3) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими их полномочий;

6) дает поручения постоянным и другим комиссиям в целях исполнения решений Собрания депутатов, координирует их работу;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

8) обеспечивает в соответствии с решениями Собрания депутатов организацию проведения местного референдума, обсуждение гражданами проектов наиболее значимых решений Собрания депутатов, а также важнейших вопросов городского округа;

9) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений;

10) ведет от имени Собрания депутатов переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их подразделениями, с органами местного самоуправления, а также с организациями, объединениями и гражданами;

11) открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках, распоряжается средствами Собрания депутатов, подписывает финансовые документы;

12) утверждает штатное расписание Собрания депутатов в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города Трехгорного;

13) осуществляет прием на работу и увольнение работников Собрания депутатов, заключает с ними трудовые договоры, организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Собрания депутатов, подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов;

14) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности работников Собрания депутатов;

15) от имени Собрания депутатов заключает договоры;

16) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством, представляет в судах Собрание депутатов без доверенности;

17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены на него в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, Регламентом Собрания депутатов и решениями Собрания депутатов.

40. Заместитель председателя выполняет обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией и поручениями председателя.

Глава 9. Постоянные комиссии Собрания депутатов

41. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются его постоянно действующими коллегиальными органами и подотчетны ему. Постоянные комиссии образуются на добровольной основе из числа депутатов. Предметы ведения, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положениями о них, утвержденными Собранием депутатов, а также настоящим Регламентом.

42.Численный состав постоянной комиссии составляет пять депутатов. Депутат может быть членом не более двух комиссий. Персональный состав постоянной комиссии избирается на заседании Собрания депутатов.

Депутат может принимать участие в работе любой другой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

О времени и дате проведения заседаний постоянных комиссий и рассматриваемых вопросах уведомляются все депутаты.

43. Постоянные комиссии выполняют следующие основные функции:

1) участвуют в разработке планов и программ социально-экономического развития города, других вопросов, относящихся к их компетенции;

2) вносят предложения по повестке дня заседаний Собрания депутатов;

3) разрабатывают проекты решений и иных документов Собрания депутатов;

4) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Собрания депутатов;

5) осуществляют контроль за исполнением решений Собрания депутатов по вопросам своей компетенции;

6) организуют проведение депутатских слушаний и депутатских часов;

7) рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции;

8) выполняют поручения председателя.

44. Постоянные комиссии созываются на заседания по мере необходимости, по инициативе председателя Собрания депутатов и председателя комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа членов комиссии.

На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

45. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

46. Комиссии вправе запрашивать у органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, действующих в городе, материалы, документы, информацию, необходимые для их деятельности.

47. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Такие заседания правомочны, если на них присутствует большинство членов каждой комиссии. По решению членов комиссий вести такое заседание поручается одному из председателей комиссий. Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании. При невозможности принять решение создается согласительная комиссия или вопрос выносится на заседание Собрания депутатов.

48. В обязательном порядке Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:

1) по бюджету и финансам;

2) по экономической политике, инвестициям и собственности;

3) по социальной политике;

4) по городскому хозяйству;

5) по законности и местному самоуправлению;

6) по молодежной политике, физкультуре и спорту;

7) по образованию и культуре.

49. В течение срока полномочий Собрание депутатов вправе образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.

50. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Собрания депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов по предложению членов соответствующей комиссии Собрания депутатов.

51. Председатель постоянной комиссии:

1) планирует и организует работу комиссии;

2) дает поручения членам комиссии;

3) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией к заседанию Собрания депутатов;

4) ведет заседания комиссии;

5) координирует деятельность членов комиссии по выполнению решений Собрания депутатов;

6) подписывает документы комиссии;

7) информирует Собрание депутатов о деятельности комиссии;

8) представляет комиссию в отношениях с соответствующими подразделениями и должностными лицами администрации города, а также организациями и населением города;

9) решает иные вопросы по поручению председателя Собрания депутатов.

52. Постоянные комиссии могут избирать заместителя председателя комиссии. На период отсутствия председателя комиссии или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции исполняет заместитель председателя, а в случае отсутствия последнего любой член комиссии по поручению председателя комиссии.

Глава 10. Временные комиссии Собрания депутатов

53. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии (рабочие группы) по любым вопросам, отнесенным к его компетенции, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи. Временные комиссии образуются из числа депутатов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и специалистов. Полномочия, срок деятельности и персональный состав временных комиссий определяются решениями Собрания депутатов.

54. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии Собрание депутатов при необходимости принимает соответствующее решение.

Раздел III. Формы депутатской деятельности

 Глава 11. Депутатские объединения

55.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты могут образовывать депутатские объединения.

56. Количество депутатов в депутатском объединении должно быть не менее трех человек.

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

57. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно в порядке, установленном в положении, принимаемом на первом заседании депутатского объединения.

Депутатские объединения информируют председателя, Собрание депутатов о своих решениях.

58. Регистрацию депутатского объединения осуществляет постоянная комиссия по законности и местному самоуправлению на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, о списке депутатов, входящих в депутатское объединение;

3) положения о данном депутатском объединении.

 Глава 12. Депутатские слушания

59. Собрание депутатов вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляющим широкий общественный интерес и требующим публичного обсуждения, проводить депутатские слушания.

С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступать председатель, постоянные или временные комиссии. Решения о проведении депутатских слушаний и составе приглашенных на депутатские слушания принимаются на заседаниях Собрания депутатов. Проведение депутатских слушаний во время заседания Собрания депутатов не допускается.

60. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.

61. Депутатские слушания могут вести председатель Собрания депутатов, его заместитель или председатели постоянных комиссий Собрания депутатов. Порядок работы устанавливается в соответствии с главами 25 и 26 настоящего Регламента. После доклада слово для выступления предоставляется в порядке записи в секретариате, депутаты получают слово в первоочередном порядке.

После выступлений следуют вопросы и ответы на них. Вопросы могут задаваться как в письменной, так и в устной форме.

62. Присутствующие обязаны соблюдать нормы этики, предусмотренные пунктом 135 настоящего Регламента, а также не вмешиваться в ход обсуждения, выступать и задавать вопросы только с разрешения председательствующего, не допускать выкриков, шума, хождения в зале и т.п.

Нарушителей председательствующий вправе удалить из зала.

63. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу органам местного самоуправления города. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством голосов депутатов, принявших участие в слушаниях. Депутатские слушания протоколируются секретариатом. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим. Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава 13. Депутатский час

64. В плане работы Собрания депутатов предусматривается депутатский час, который проводится по инициативе Собрания депутатов с целью информирования депутатов по вопросам жизнедеятельности города Трехгорного, а также для ответов должностных лиц в городе Трехгорном на вопросы депутатов (далее - депутатский час).

65. Депутатский час проводится, как правило, один раз в месяц.

66. Продолжительность выступления приглашенных должностных лиц с информацией по рассматриваемым вопросам устанавливается до 20 минут, других должностных лиц с дополнительной информацией - до 5 минут.

67. Приглашаемые должностные лица уведомляются председателем о проведении депутатского часа не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

68. Вопросы и предложения депутатов, предлагаемые к рассмотрению на депутатском часе, направляются депутатами Собрания депутатов председателю профильной депутатской комиссии. Председатель профильной депутатской комиссии рассматривает и обобщает вопросы и предложения депутатов и направляет их приглашенным должностным лицам.

69. Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на депутатский час, то это лицо, как правило, не позднее, чем за 3 дня до его проведения уведомляет об этом председателя с указанием причины своего отсутствия и указывает должностных лиц, которые вместо него могут принять участие в депутатском часе. При этом председатель может перенести депутатский час на иное время.

Глава 14. Час информирования

70. В плане работы Собрания депутатов предусматривается час информирования, который проводится по инициативе органов местного самоуправления города Трехгорного (главы города, администрации, Контрольно-счетной палаты) с целью информирования депутатов Собрания депутатов по вопросам жизнедеятельности города Трехгорного, а также для ответов должностных лиц органов местного самоуправления в городе Трехгорном на вопросы депутатов (далее – час информирования).

71. Час информирования проводится по мере необходимости.

72. Депутаты уведомляются председателем о проведении часа информирования не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

Глава 15. Иные формы депутатской деятельности

73.Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах в соответствии с пунктом 107 Устава города.

Раздел IV. Организация работы Собрания депутатов

 Глава 16. Планирование работы Собрания депутатов

74. Работа Собрания депутатов строится на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов.

75. Проект плана формируется председателем по предложениям постоянных депутатских комиссий, отдельных депутатов, главы города.

76. Предложения и дополнения к плану работы формируются с учетом мнений руководителей организаций, общественных объединений и граждан.

77. Планы работы вносятся председателем для утверждения на заседании Собрания депутатов.

Глава 17. Подготовка и порядок внесения вопросов для рассмотрения на заседании Собрания депутатов

78. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами или организациями, на которые в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов возложена ответственность за их подготовку. Ответственные за подготовку вопросов должны быть ознакомлены с планом работы либо им должны быть направлены выписки из плана согласно рассылке. Своевременное информирование ответственных за подготовку плановых вопросов возлагается на отдел по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

79. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения либо с участием инициаторов внесения и могут быть включены в повестку дня в соответствии с пунктом 118 настоящего Регламента.

80. Подготовка вопросов на заседания Собрания депутатов осуществляется на основании постановления председателя.

81. Материалы для рассмотрения Собранием депутатов по плановым и внеплановым вопросам должны быть представлены председателю не позднее срока, указанного в постановлении о подготовке вопросов к заседанию Собрания депутатов, который устанавливается с учетом времени, необходимого для проработки материалов в соответствующих депутатских комиссиях.

Сроки и порядок предоставления материалов по бюджету города определяются отдельным положением, утверждаемым Собранием депутатов.

82. Материалы для рассмотрения представляются в бумажном и электронном виде и должны содержать:

1) проект решения Собрания депутатов, согласованный с заинтересованными организациями и подразделениями (должностными лицами) администрации города, с указанием исполнителей, сроков исполнения, источников финансирования и порядка вступления в силу;

2) пояснительная записка к проекту решения;

3) сравнительная таблица действующей и предлагаемой к изменению редакции в случае направления проекта решения о внесении изменений  в муниципальный правовой акт;

4) фамилию, имя, отчество докладчика, его должность и время, необходимое для доклада;

5) обоснование необходимости принятия представленных документов, в том числе финансово-экономическое обоснование;

6) юридическое заключение на проект решения, перечень законов и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию решения Собрания депутатов.

83. Иные материалы могут быть предоставлены по требованию соответствующей комиссии.

Представленные разработчиками материалы по подготовленному к заседанию Собрания депутатов вопросу в 2-дневный срок рассматриваются председателем на соответствие пункту 82 настоящего Регламента и в случае их соответствия направляются юристу Собрания депутатов для подготовки заключения и в соответствующую комиссию для рассмотрения. При необходимости остальным депутатам направляются материалы, предусмотренные пунктом 82 настоящего Регламента, для внесения предложений.

В случае несоответствия материалов пункту 82 настоящего Регламента председатель возвращает их исполнителям на доработку.

84. Комиссия в 10-дневный срок либо иной срок, установленный председателем, рассматривает материалы, предложения депутатов и выносит по ним свое заключение и представляет председателю.

85. По итогам рассмотрения плановых (внеплановых) вопросов в постоянных комиссиях, формируется проект повестки заседания. Проекты решений для рассмотрения на заседании Собрания депутатов и проект повестки заседания направляются  депутатам в электронном виде, а также в прокуратуру ЗАТО г. Трехгорный, как правило, не позднее, чем за 3 дня до заседания.

Раздел V. Заседания Собрания депутатов

 Глава 18. Порядок проведения первого заседания Собрания депутатов

86. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

87. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее, чем через две недели после избрания депутатов. Созывает, открывает и ведет первое заседание Собрания депутатов должностное лицо, возглавлявшее представительный орган предыдущего созыва. Первое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

88. На первом заседании Собрания депутатов проводятся выборы председателя и заместителя председателя, а также утверждается персональный состав рабочей группы для разработки Регламента Собрания депутатов (либо внесения изменений в действующий Регламент) и решения других организационных вопросов.

89. Депутаты Собрания депутатов предыдущего созыва приглашаются на первое заседание Собрания депутатов и принимают участие в его работе с правом совещательного голоса.

Глава 19. Порядок проведения последнего заседания Собрания депутатов

90. Последнее заседание Собрание депутатов проводится не ранее, чем за две недели до истечения срока его полномочий.

91. На последнем заседании подводятся итоги работы Собрания депутатов за весь срок полномочий.

Глава 20. Порядок проведения очередных заседаний Собрания депутатов

92. Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем не реже одного раза в месяц.

93. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Кворум определяется на начало заседания, а также после длительных перерывов.

Заседание Собрания депутатов ведет председатель. В случае отсутствия председателя заседание ведет его заместитель.

Если на очередном заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, председательствующий переносит заседание на другой день.

При отсутствии кворума Собрание депутатов вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия решений, если с этим согласно большинство от числа присутствующих на заседании.

94. О времени, месте проведения и вопросах, выносимых на заседание Собрания депутатов, все депутаты информируются вручением постановления (в том числе в электронном виде), предусмотренного пунктом 80 настоящего Регламента, а также посредством телефонной связи не позднее, чем за три дня до заседания Собрания депутатов. В этот же срок дается сообщение о заседании Собрания депутатов в средствах массовой информации города.

Перед заседанием всем депутатам вручаются проект повестки и  материалы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 82 настоящего Регламента.

95. Депутат обязан не позднее, чем за сутки, известить отдел по обеспечению деятельности Собрания депутатов о невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов. Депутат обязан известить председательствующего о необходимости покинуть заседание Собрания депутатов с указанием причин.

Глава 21. Внеочередные заседания Собрания депутатов

96. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по инициативе депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, по инициативе председателя Собрания депутатов, главы города.

97. На внеочередное заседание Собрания депутатов выносятся вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства.

Глава 22. Порядок на заседаниях Собрания депутатов

98. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.

99. На заседания приглашаются глава города, его заместители, председатель Контрольно-счетной палаты, генеральный директор ФГУП «Приборостроительный завод», прокурор города, председатель Общественной палаты города Трехгорного, представитель Молодежной палаты при Собрании депутатов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Трехгорном.

100. Приглашенные на заседание Собрания депутатов лица в обсуждении определенного вопроса участвуют с правом совещательного голоса.

101. Представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях, зарегистрировавшись в секретариате Собрания депутатов.

Председательствующий информирует Собрание депутатов о составе и числе приглашенных на заседание. Приглашенные размещаются в зале на специально отведенных местах.

102. Аккредитованные представители средств массовой информации вправе производить аудио-, видеозапись и фотосъемку в зале заседаний Собрания депутатов.

103. Депутаты, приглашенные и иные лица, присутствующие на открытом заседании, имеют право вести аудиозапись и фотосъемку. Видеозапись, трансляция видеозаписи и аудиозаписи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения председательствующего с учетом мнения большинства присутствующих на заседании депутатов.

Глава 23. Закрытые заседания Собрания депутатов

104. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов или депутатами. Решение о проведении закрытого заседания и его составе принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов.

Глава 24. Регистрация участников заседания Собрания депутатов

105. Регистрация депутатов Собрания депутатов, приглашенных и иных лиц, прибывших на заседание Собрания депутатов, начинается за 30 минут до открытия заседания Собрания депутатов. Регистрацию организует секретариат.

Глава 25. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

106. Председательствующий:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов;

2) информирует о кворуме и следит за его наличием;

3) объявляет распорядок работы заседания и контролирует его исполнение;

4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

5) организует работу секретариата заседания Собрания депутатов (ведение протокола, аудиозапись заседания, записи выступлений и др.);

6) оглашает письменные заявления и справки депутатов Собрания депутатов;

7) предоставляет слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также замечаний по соблюдению настоящего Регламента;

8) обеспечивает права депутатов Собрания депутатов;

9) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование;

10) ведет подсчет голосов при голосовании или поручает его проведение секретариату, объявляет результаты голосования;

11) обеспечивает порядок в зале заседания Собрания депутатов, при необходимости объявляет внеочередной перерыв;

12) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания депутатов;

13) при необходимости проводит консультации с депутатами Собрания депутатов;

14) создает временные согласительные комиссии и организует их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Собрания депутатов;

15) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;

16) обращается за справками к участникам заседания;

17) выполняет иные обязанности в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.

107. Председательствующий обязан воздерживаться от реплик, комментариев, прерываний выступающих по рассматриваемым вопросам.

108. Председательствующий вправе:

1) предупреждать депутатов Собрания депутатов и иных участников заседания о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать выступающего слова;

2) при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

 Глава 26. Секретариат заседания Собрания депутатов

109. Секретариат заседания Собрания депутатов формируется председателем из сотрудников отдела по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

110. Секретариат заседания Собрания депутатов выполняет следующие основные функции:

1) вручает депутатам материалы для рассмотрения на заседании;

2) анализирует итоги регистрации и информирует Собрание депутатов о причинах отсутствия его депутатов на заседании;

3) организует ведение протокола и аудиозаписи заседания;

4) ведет подсчет голосов по поручению председательствующего;

5) оформляет и представляет депутатам Собрания депутатов повестку дня заседания;

6) регистрирует поступившие справки, заявления, вопросы депутатов, передает их председательствующему для рассмотрения;

7) осуществляет запись желающих выступить на заседании и представляет председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности поступления записок;

8) обеспечивает сбор текстов выступивших депутатов Собрания депутатов и иных лиц;

9) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований по рассматриваемым вопросам;

10) дает разъяснения и информирует участников заседания по вопросам, возникшим в ходе заседания;

11) по окончании заседания составляет протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Глава 27. Порядок работы заседания Собрания депутатов

111. Заседания Собрания депутатов, как правило, проводятся в последний вторник месяца, начинаются в 14.15.

112. Продолжительность докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут.

Продолжительность выступлений устанавливается в следующих пределах:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения документов - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 3 минут;

- по порядку ведения заседания - до 1 минуты;

- для обсуждения кандидатур - до 3 минут;

- по процедуре голосования - до 1 минуты;

- для сообщений, справок, предложений, вопросов, заявлений, ответов - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

- для выступления с заключительным словом - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих председательствующий вправе продлить время доклада, содоклада, а также заседания.

По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений о предоставлении слова. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность записавшихся для выступлений.

Слово по порядку ведения заседания, по формулировкам принимаемых решений предоставляется председательствующим вне очереди; справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.

Каждый депутат Собрания депутатов имеет право на вопросы. Слово для вопросов предоставляется в конце доклада (содоклада, выступления). Вопросы к выступающему могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через секретариат. При наличии письменных вопросов устные вопросы ставятся на рассмотрение после ответов на письменные.

Иные участники заседания имеют право задавать вопросы и выступать после ответов на вопросы и выступлений депутатов.

113. Прекращение прений производится по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий обязан проинформировать участников заседания о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выяснить, кто настаивает на предоставлении слова.

114. Рабочий распорядок дня заседания Собрания депутатов утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

В случаях, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов может принять решение о продлении заседания или переносе нерассмотренных вопросов на очередное либо внеочередное заседание Собрания депутатов.

 Глава 28. Формирование и утверждение повестки дня заседания Собрания депутатов

115. С инициативой о включении вопросов в проект повестки дня заседания Собрания депутатов могут выступить:

1) глава города;

2) председатель Собрания депутатов;

3) постоянные комиссии Собрания депутатов;

4) председатель Контрольно-счетной палаты города Трехгорного;

5) депутаты Собрания депутатов;

6) прокуратура ЗАТО г. Трехгорный.

С предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания вправе обратиться в Собрание депутатов через председателя:

1) органы государственной власти;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) общественные организации и объединения;

4) руководители организаций, расположенных на территории города;

5) представители групп избирателей в порядке правотворческой инициативы.

Проект правового акта, принятие которого отнесено к компетенции Собрания депутатов, внесенный инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения на открытом заседании Собрания депутатов.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена  возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней с момента его принятия.

116. Председательствующий вносит проект повестки дня заседания на рассмотрение и утверждение.

117. Предложения и замечания по повестке дня передаются депутатами Собрания депутатов председательствующему. Поступившие предложения оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

118. Решение о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и исключении вопросов из проекта повестки дня (по каждому вопросу отдельно) и утверждении повестки дня заседания в целом принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.

119. После утверждения повестки дня заседания Собрания депутатов подлежащий рассмотрению вопрос не может быть снят с рассмотрения. 

Глава 29. Порядок принятия решений на заседании Собрания депутатов

120. Решения Собрания депутатов принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.

121. Обращения и заявления депутатов по вопросам, не включенным в повестку дня заседания, рассматриваются в рамках вопроса повестки «Разное».

122. Основные элементы процедуры рассмотрения решений:

1) доклад (содоклад при необходимости);

2) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;

5) внесение поправок и предложений;

6) принятие решения в целом.

123. До принятия Собранием депутатов проекта документа за основу инициатор внесения проекта имеет право отозвать проект. В этом случае протокольным решением Собрания депутатов вопрос снимается с рассмотрения.

124. Поправки к проекту решения вносятся как в устном, так и в письменном виде сразу же после принятия проекта за основу.

125. Автор рассматриваемой поправки зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия. После этого докладчик или специалисты вправе дать комментарий, а депутаты  - задать вопросы автору по существу поправки. При необходимости может быть предоставлено слово для юридического анализа  предлагаемой поправки.

126. Голосование по поправкам на заседании Собрания депутатов проводится в порядке очередности их поступления. Поправки принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Если по одному и тому же вопросу проекта решения поступило несколько поправок, то после принятия одной из них, последующие на голосование не выносятся. 

127. При большом количестве внесенных поправок в проект решения, принятого за основу, его рассмотрение по предложению председательствующего или депутатов протокольным решением Собрания депутатов может быть перенесено на иное заседание Собрания депутатов. Собрание депутатов поручает доработку проекта соответствующей постоянной комиссии совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта.

128. Собрание депутатов вправе изменить очередность выступлений. Право на внеочередное выступление имеют глава города, председатель и прокурор города.

129. Материалы, не относящиеся к повестке дня заседания, анонимные материалы, а также материалы, не прошедшие в полном объеме процедуру подготовки к заседанию в соответствии с настоящим Регламентом, на рассмотрение Собрания депутатов не выносятся и не рассматриваются.

Глава 30. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов

130. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов осуществляется, как правило, в одном чтении с внесением поправок и дополнений.

131. При рассмотрении вопросов об утверждении планов и программ развития города, о внесении изменений в Устав города, других наиболее важных вопросов Собрание депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов решений в двух чтениях.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Трехгорном городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов.

132. При первом чтении, после прений по проекту, Собрание депутатов принимает одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект.

133. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки соответствующей комиссией вносится на второе чтение.

Второе чтение проводится по статьям проекта.

При постатейном обсуждении проекта на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок, затем - о принятии решения в целом.

134. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений.

Глава 31. Этика на заседаниях Собрания депутатов

135. Депутаты и иные участники заседания при выступлениях обязаны соблюдать этические нормы: не вправе употреблять в своей речи грубые, некорректные, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Использование депутатами и иными участниками заседания средств телефонной связи не должно мешать ходу заседания Собрания депутатов.

136. За нарушение требований, указанных в пункте 135, председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос о лишении выступающего права выступать в любой форме до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов или об удалении его из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Собрания депутатов. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.

137. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Глава 32. Голосование

138. Голосование,  используемое в Собрании депутатов, может быть  тайным или открытым. Открытое голосование может быть поименным или простым.

139. Голосование на заседаниях, как правило, является простым открытым.

Если от депутатов одновременно поступают предложения  об изменении голосования на тайное или открытое поименное, то первым Собрание депутатов принимает решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяет характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование.

Решение о тайном или открытом поименном голосовании принимается, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов.

140. Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями для тайного голосования или в порядке поименного опроса.

Для осуществления подсчета голосов при тайном голосовании образуется счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом.

При осуществлении тайного голосования в состав счетной комиссии не избираются депутаты, включенные в бюллетень для голосования.

При открытом и поименном голосовании подсчет голосов осуществляет председательствующий или по его поручению секретариат.

141. Депутаты Собрания депутатов обязаны лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании не допускается.

142. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.

143. Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется ее председателем. Бюллетени изготавливаются секретариатом под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.

144. Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком членов Собрания депутатов.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

145. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Собрания депутатов.

После доклада счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих утверждает протокол тайного голосования.

При нарушении порядка проведения голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.

146. При выявлении нарушений положений Регламента в ходе голосования, приводящих к искажению результатов, голосование признается недействительным.

147. После окончания голосования никакие поправки сделанного волеизъявления не принимаются.

Глава 33. Протокол заседания Собрания депутатов

148. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания и аудиозапись.

149. В протоколе указываются:

  • наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;
  • указание на ведение аудиозаписи и видеозаписи (при наличии) заседания;

3) число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих (пофамильно) депутатов, а также число иных участников заседания (пофамильно);

4) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика (для приглашенных - должности) по каждому вопросу, кем вносится вопрос;

5) фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших вопрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

6) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался»;

7) переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений.

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, докладов и содокладов, данные регистрации депутатов Собрания депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие от участников заседания.

Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и др.) отражаются в тексте протокола заседания.

150. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в пятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим.

Протокол заседания с приложенными документами хранится в течение установленного срока в Собрании депутатов, а затем сдается в городской архив на постоянное хранение.

Аудиозапись протокола заседания хранится на флэш-накопителе (или ином носителе информации) в месте, защищенном от несанкционированного доступа.

Протоколы и аудиозаписи заседаний Собрания депутатов предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.

Раздел VI. Работа депутата в избирательном округе

 Глава 34. Порядок освобождения депутатов для исполнения депутатских полномочий

151. Депутат Собрания депутатов, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, на время заседаний Собрания депутатов, комиссий и осуществления иных депутатских полномочий освобождается работодателем от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на основании уведомления председателя.                                                                                                  

 Глава 35. Прием избирателей

 152. Депутаты Собрания депутатов ведут прием избирателей по графику, утвержденному на заседании Собрания депутатов, но не реже одного раза в месяц.

Рассмотрение депутатами обращений избирателей осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

153. Для приема избирателей в избирательном округе администрация города выделяет депутату помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации приема избирателей.

154. График, предусмотренный в пункте 152 настоящего Регламента, доводится председателем до избирателей через средства массовой информации.

Глава 36. Отчет депутата

155. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о своей работе в Собрании депутатов. О времени и месте отчета информируется председатель.

156. Администрация города оказывает депутату содействие в организации встреч с избирателями для проведения отчетов.

Глава 37. Депутатский запрос

157. Запрос - письменное обращение депутата, группы депутатов.

158. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории города Трехгорного, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

159. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной на заседании или письменной форме, не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

Глава 38. Наказы избирателей

160. Наказы избирателей и их предложения по работе Собрания депутатов, его комиссий и отдельных депутатов рассматриваются депутатами, соответствующими комиссиями и могут быть рассмотрены на заседании Собрания депутатов.

161. Наказы избирателей и результаты работы по ним освещаются в средствах массовой информации.

Раздел VII. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

162. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов, депутатов, постоянных комиссий осуществляют аппараты администрации и Собрания депутатов.

Раздел VIII. Порядок изменения регламента и ответственность за его нарушение

 Глава 39. Порядок изменения Регламента

163. Собрание депутатов вправе большинством голосов от установленного состава Собрания депутатов принять изменения или новую редакцию Регламента Собрания депутатов.

Глава 40. Ответственность за нарушение Регламента

164. В случае нарушения Регламента, касающегося процедурных вопросов, каждый депутат Собрания депутатов имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего осуществления предусмотренной Регламентом нормы.

165. Депутат по решению Собрания депутатов может быть выведен из состава комиссий Собрания депутатов за систематическое неучастие (более 5 раз) в их работе по неуважительной причине.

Сведения о систематическом неучастии депутата в работе Собрания депутатов и его комиссиях могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 Раздел VIII. Заключительные положения

166. До вступления в должность главы города, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, полномочия председателя представительного органа нового созыва продолжает исполнять действующий глава города, избранный на муниципальных выборах. При принятии решений Собранием депутатов голос главы города учитывается как голос депутата.

 


Вернуться назад