Главная > Порядок проведения консультаций
|
Порядок рассмотрения обращений и получения консультаций
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отделения ФГПН следующими способами: 1) при личном обращении граждан (консультирование), в том числе по вопросам: - разъяснения прав и обязанностей должностных лиц органов ГПН, исполняющих государственную функцию; - разъяснения прав и обязанностей органа ФГПН и должностных лиц органов ГПН, по вопросам проведения проверок органов власти, организаций и граждан, осуществлению профилактики нарушений обязательных требований, применению по результатам проведённых проверок мер, осуществлению взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также рассмотрению обращений и жалоб органов власти, организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности; - порядка и сроков проведения проверок; - порядка обжалования действий (бездействия), решений органов ГПН и должностных лиц органов ГПН, принятых в ходе исполнения государственной функции; - результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера; - выполнения (применения) требований пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности; - перечня документов, необходимых для предоставления в отделение ФГПН, с целью получения заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности; - перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности; - соответствия объекта защиты и (или) территории (земельного участка) требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям; - порядка отнесения объекта защиты и (или) территории (земельного участка) к определенной категории риска; - осуществления профилактики нарушений обязательных требований; - иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГПН; 2) посредством почтовой связи; 3) посредством телефонной связи; 4) посредством электронной почты. Должностные лица отделения ФГПН, осуществляющие личный прием граждан (консультирование), дают с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время личного приема гражданина (консультирования) документами, а также в иных обоснованных случаях проведение личного приема гражданина (консультирования) может быть перенесено. Дата повторного личного приема гражданина (консультирования) регистрируется в журнале учета консультаций. В ходе личного обращения граждан (консультирования), могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно и основывается на принципах гласности и открытости. Рассмотрению должностными лицами в пределах их компетенции подлежат направленные в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления и жалобы, а также устные и письменные обращения граждан, представленные на личном приеме. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их объективное и всестороннее рассмотрение, соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, систематический анализ обращений граждан. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Все обращения граждан, поступающие в адрес центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Письменное обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (далее - анонимное обращение), регистрируется в общем порядке с пометкой "Анонимное" в графе "Заявитель". Ответ на такое обращение не дается. Обращения, текст которых не поддается прочтению, регистрируются в общем порядке. При этом в графе "Краткое содержание" делается запись о том, что текст в обращении гражданина не поддается прочтению, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, поступившее в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается предшествующий рабочий день перед выходным или праздничным днем. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях с даты регистрации в Министерстве, территориальном органе или организации МЧС России. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно", рассматриваются в установленном порядке. Срок рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема гражданина. Результатами рассмотрения обращений граждан, в том числе полученных в ходе личного приема граждан, являются: - письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных вопросов; -письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме, гражданину уведомление: * о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного * самоуправления или должностному лицу по компетенции; * о приобщении обращения к ранее поступившему обращению; * о невозможности рассмотрения его обращения; * о прекращении переписки. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МЧС России, направляется в течение семи дней в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, проводит проверку по указанным в обращении фактам, при необходимости лично встречается с гражданином, направившим обращение. Вернуться назад |