admintrg.ru
Телефоны приемной:
(35191) 6-20-52
» » Трехгорный: долг висит дамокловым мечом

Информационный блок

16
октябрь
2015

Трехгорный: долг висит дамокловым мечом

Почему город-сказка может превратиться в город-призрак? Ранее на страницах газеты «Спектр» администрация Трёхгорного неоднократно информировала о судебных делах, связанных с попытками Министерства финансов России «изъять» из бюджета нашего города 16 461 895,65 долларов США (шестнадцать миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча восемьсот девяносто пять долларов 65 центов), что на сегодняшний день составляет уже более одного миллиарда рублей (для справки — бюджет города на 2015 год составляет 1,3 миллиарда рублей). Администрация Трёхгорного сообщает жителям города, что завершён очередной этап обжалования решения Арбитражного суда города Москвы, ранее (23 июня 2015 г.) удовлетворившего исковое заявление Минфина России. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда города Москвы от 18 сентября 2015 г. отказано в удовлетворении апелляционной жалобы администрации города. Решение арбитражного суда первой инстанции о взыскании с администрации города Трёхгорного 16 461 895,65 долларов США вступило в силу и теперь может быть приведено в исполнение принудительно в любой момент. Администрация Трёхгорного при поддержке Правительства Челябинской области и Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» готовит кассационную жалобу для отмены несправедливых, и как нам видится, незаконных судебных актов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций. В настоящей статье хотелось бы пролить свет на отдельные обстоятельства одобрения тех «кабальных» для Трёхгорного сделок. Одним из основных моментов, в связи с которыми арбитражный суд сегодня считает законным требование Минфина России о взыскании с администрации Трехгорного денежных средств, ранее уплаченных Минфином России иностранному поставщику, является то, что 31 декабря 2002 года администрацией города было заключено соглашение о реструктуризации задолженности, которое было утверждено решением городского Совета депутатов города Трёхгорного 14.02.2003 г. Таким образом, глава города Лубенец Н.А. подписал соглашение, не имея на это полномочий, не получив предварительного согласия депутатского корпуса. Об истории утверждения этого рокового соглашения о реструктуризации мне бы и хотелось рассказать в настоящей статье. Минфин России, подписав с главой Трехгорного 31 декабря 2002 года соглашение о реструктуризации задолженности, требовал признать ранее возникший валютный долг муниципальным долгом города Трёхгорного. Для этого в Соглашение были включены следующие условия: «2.2. Обязательным условием вступления в силу настоящего Соглашения является: — утверждение (ратификация) настоящего Соглашения в установленном порядке Советом депутатов города Трёхгорного … — включение в установленном порядке обязательств Заёмщика (примечание - администрации) по настоящему Соглашению в полном объёме в состав муниципального долга города Трёхгорного с внесением соответствующей записи в муниципальную долговую книгу города Трёхгорного». Первое рассмотрение вопроса о согласии городского Совета депутатов на реструктуризацию валютного долга, по заключенному Главой города Трёхгорного соглашению, состоялось 13 февраля 2003 года. Вел заседание глава города и убеждал депутатов, что необходимо поддержать его инициативу. Интересным является содержание протокола № 2 от 13 февраля 2003 года, отражающего содержание выступлений того, по истине, исторического заседания народных избранников. Выдержки из документа: Вопрос одного из депутатов: «Становимся ли мы заложниками долга? Ответ главы города и начальника городского финансового управления: «Нет, не становимся». Слово взял другой депутат: «С принятием нашего решения появляется долг муниципального образования. В связи с вышеизложенным, предложил не голосовать за предложенный проект постановления». За предложенный проект проголосовало 6 депутатов, против — 2, воздержалось 4 депутата. Предложение не принято. Таким образом, депутатский корпус 13 февраля 2003 года отказался давать согласие на реструктуризацию задолженности, в результате которой валютный долг по договору займа от 30 марта 1998 года окончательно становился муниципальным долгом города Трёхгорного. На этом история получения от депутатов «убийственного» для города Трёхгорного согласия на возникновение валютного муниципального долга не закончилась. Уже на следующий день (14 февраля 2003 года) главой города было созвано экстренное заседание городского Совета депутатов для повторного рассмотрения вопроса, связанного с реструктуризацией валютной задолженности. Итоги голосования из протокола № 3 заседания городского Совета депутатов г. Трёхгорного от 14.02.2003г. по вопросу реструктуризации задолженности по договору займа от 30.03.1998 г. №01-20/26-24: «За» — 9 человек (8 депутатов и глава города, «против» — 3 депутата, один — воздержался, трое — отсутствовали. Решение по поставленному вопросу было принято большинством голосов. Итоги голосования депутатов городского Совета депутатов, Вы, уважаемые читатели, можете оценить сами (копии протоколов поименного голосования депутатов находятся в редакции газеты «Спектр»). Что произошло за ночь и кто повлиял за такое короткое время на решение депутатов – остается только догадываться. Главное, что произошло, было получено согласие депутатов на реструктуризацию ранее возникшего валютного долга с «превращением» его в полноценный муниципальный долг города Трёхгорного. Далее с целью исполнения условий соглашения о реструктуризации задолженности, подписанного 31 декабря 2002 года главой города Трёхгорного, было созвано ещё одно заседание народных избранников. Это заседание было необходимо для окончательного утверждения условий соглашения о реструктуризации. Судя по выдержкам из протокола № 10 заседания городского Собрания депутатов г.Трёхгорного от 11.06.2003г. по вопросу № 4 повестки дня «Об утверждении Соглашения №01-01-06/07-1792 от 31.12.2002 г., один из депутатов подчеркнул, что нельзя принимать решение по утверждению Соглашения, т.к. это приведет к образованию муниципального долга. По всем долговым обязательствам должен отвечать тот, кто брал долг. Депутат демонстративно покинул заседание. Несмотря на столь дальновидное выступление, итоги голосования были следующие: за утверждение соглашения — 9 человек (в том числе глава города), против — 1 депутат. Вот при таких драматических обстоятельствах в 2003 году депутатами городского Совета депутатов города Трехгорного были утверждены условия реструктуризации валютной задолженности. В результате утвержденных условий валютный долг, связанный с оплатой поставок импортного оборудования и комплектующих ООО «Центр экономического развития», окончательно был признан муниципальным долгом города Трёхгорного. В настоящее время это и послужило основанием для взыскания более 1 миллиарда рублей за счёт администрации Трёхгорного (т.е. фактически из местного бюджета города). Администрация Трёхгорного, как указывалось выше, готовит кассационную жалобу на принятые судебные акты в Арбитражный суд Московского округа. Более того, в Следственный комитет России (следственное управление по Челябинской области) также направлено заявление с просьбой дать квалифицированную правовую оценку действиям бывших чиновников, подписавших в 1998-ом и 2002 году сделки, по которым город Трёхгорный, возможно, будет вынужден рассчитываться не один десяток лет. Глава Администрации г. Трехгорного В. Н. Беляков (публикация в газете "Спектр" от 14.10.2015)