Востребованность «Личного кабинета плательщика» набирает обороты
В Челябинской области на сайте ПФР уже несколько месяцев работает «Личный кабинет плательщика страховых взносов» (далее ЛКП).
В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование появился современный электронный сервис — «Личный кабинет плательщика». Как показывает опыт, многие страхователи Челябинской области и нашего города оценили те преимущества, которые им предоставляются данным сервисом: в значительной мере сократились трудозатраты при обработке отчетности, а обмен информацией и ее контроль происходит теперь оперативно и в более сжатые сроки. Воспользоваться услугами «Кабинета» могут все категории плательщиков страховых взносов: как работодатели, так и индивидуальные предприниматели.
Возможность обращения к ЛКП позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
- «Информация о состоянии расчетов (по месяцам — для работодателей, по годам — для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
- «Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» в ЛКП плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
- «Платежи — реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
- «Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
- «Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
- «Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год. «Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Также на сервере можно получить справочную информацию (скачать программное обеспечение и бланки документов) или оценить работу «Личного кабинета плательщика страховых взносов».
Личный кабинет плательщика будет дополняться веб-сервисами и функциональными возможностями, подключение к которым будет автоматическим без дополнительных соглашений и заявлений.
Пенсионный фонд приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого достаточно войти на сайт Отделения ПФР по Челябинской области и выбрать сервис «Личный кабинет плательщика».
Чтобы подать заявку на подключение к «Личному кабинету плательщику страховых взносов» следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и адрес электронной почты. Удобно то, что на первом этапе регистрации можно самому выбрать один из способов получения кода активации:
— «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи» (в случае, если у плательщика заключено с органами ПФР соглашение об ЭДО);
— «по почте»;
— «лично в органе ПФР» (для тех плательщиков, которым удобнее прийти в орган ПФР).
В зависимости от выбранного способа доставки код активации будет направлен обратившемуся плательщику либо по каналам телекоммуникационной связи (в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления), либо по почте заказным письмом на адрес регистрации страхователя (также в течение 5 рабочих дней). Если плательщик изъявил желание получить код активации лично, то на экран выводится информационное сообщение, содержащее адрес территориального управления ПФР, в которое следует обратиться и написать заявление установленной формы, и где в последствие ему будет выдана регистрационная карта с паролем. Эта карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
После получения кода активации достаточно пройти второй шаг регистрации и после успешного его завершения перейти к процедуре входа в «Личный кабинет плательщика страховых взносов».
Внимание! Следует особо отметить, что необходимо сохранять пароль, так как в случае его утери, для получения нового пароля уже требуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
Заместитель начальника Управления ПФР в г.Трехгорном
Елена Алексеевна Гопало (35191) 4-31-10