04
апрель
2011
О предоставлении субсидии на оплату ЖКУ в 2011 году
Ежегодное повышение тарифов на коммунальные услуги обусловлено объективными инфляционными процессами и прежде всего, ростом цен на газ, электроэнергию, на другие виды энергоносителей, продукции и услуг.
Тарифы на коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством, подлежат государственному регулированию и на 2011 год утверждены Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области». Коммунальные услуги включают в себя отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Рост размера платы граждан за коммунальные услуги ограничивается установленным предельным максимальным индексом изменения размера платы граждан. На 2011 год этот индекс равен 15 %.
В интересах населения был принят закон Челябинской области от 23 декабря 2010 года №36-ЗО «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги», предусматривающий введение дополнительных мер социальной поддержки граждан в форме адресных субсидий по оплате коммунальных услуг. При этом критерием предоставления субсидии граждан являлся рост платы за коммунальные услуги выше 15%, независимо от их уровня доходов.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам на коммунальные ресурсы, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Для расчета сложившегося роста платежей за коммунальные услуги гражданам необходимо определить совокупную плату за коммунальные услуги, предъявленную к оплате в декабре 2010 года и январе 2011 года путем суммирования платежей по каждому виду коммунальных услуг.
Следует обратить ваше внимание, что предельный индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливается в целом по всем коммунальным услугам, включая электроснабжение и газ, и не применяется в отношении отдельно взятой коммунальной услуги. Рост по отдельно взятым коммунальным услугам может быть больше или меньше установленного предельного индекса роста. При этом не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора и объёма потребления коммунальных услуг, а также изменения набора предоставляемых льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
Кроме того, продолжает действовать система мер по социальной защите населения, связанная с предоставлением субсидии гражданам, чья доля собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22 %.
По вышеуказанным основаниям для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане вправе обратиться в Управление социальной защиты населения.
Заместитель
главы администрации
города по экономике
С.С.Кондаков