Жители и организации города оплачивают услуги именно этому оператору, а тот решает, вывозить мусор самостоятельно или с помощью иной подрядной организации.
До 19 апреля в Трехгорном такой подрядной организацией являлось местное предприятие ОАО «АТП», проблем с вывозом мусора не было. Однако еще в феврале руководителем «Комритсервиса» было принято решение расторгнуть договор с «АТП» по причине своего долга перед предприятием. В это же время в «Комритсервис» поступило предложение от другой компании о готовности вывозить мусор с территории города, но за меньшую сумму. Был объявлен аукцион, и новым перевозчиком территории города с 19 апреля стал ООО «ЖКХ сервис» города Челябинск.
С этого момента возникли проблемы с вывозом бытовых отходов на Территории Трехгорного: новый подрядчик оказался не готов вовремя и в полном объеме выполнять работы. Не завершено оформление выезда водителей на территорию ЗАТО, работают всего 3 машины - этого недостаточно.
Специалисты администрации и управляющих компаний ведут постоянный мониторинг ситуации: по всем местам невывоза мусора ежедневно направляются данные региональному оператору. Администрацией города направлено письмо в адрес МУП «Комритсервис» с просьбой обеспечить перевозчика дополнительными ресурсами для надлежащего вывоза ТКО.
По условиям контракта ООО «ЖКХ сервис» в течение 2 недель должен представить региональному оператору график вывоза мусора, а региональный оператор - в течение 5 рабочих дней его согласовать. Если график не будет исполняться, «Комритсервис» вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, (договор заключен до 19 октября).