Начальник почты ответил на вопросы депутатов
В рамках депутатского часа народные избранники встретились с начальником структурного подразделения «Усть-Катавский почтамт» В.В. Хрустальковым.
Усть-Катавский почтамт обслуживает четыре территории: Усть-Катавский городской округ, Катав-Ивановский и Ашинский районы, ЗАТО Трёхгорный. В составе почтамта — 45 отделений, из них три — в нашем городе.
Прежде чем ответить на вопросы депутатов, Владимир Хрустальков представил общую картину деятельности Усть-Катавского почтамта. Он подчеркнул, что первоочередная задача для их коллектива — ликвидация очередей и повышение скорости обслуживания клиентов. Отраслевые стандарты выдвигают достаточно жёсткие требования к внешнему виду и профессионализму операторов, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации. С 2011 года независимыми экспертами проводятся проверки качества работы отделений. Также отметил, что «Почта России» внедряет новые технологии, автоматизирует процесс. В целом, доклад с начальником структурного подразделения «Усть-Катавский почтамт» выглядел весьма оптимистично.
В.В. Хрустальков
Откуда тогда столпотворения в трёхгорненских отделениях?
Это явление временное — уверен Владимир Хрустальков:
— Значительное увеличение очередей мы получили в так называемый «высокий сезон» — с октября прошлого года по январь текущего, когда значительно вырос объём международной входящей почты. В период увеличенного потока подключается мобильная группа почтамта по оказанию помощи в обработке и выдаче отправлений клиентам: посылки и мелкие пакеты выдают почтальоны. Также организована рассылка смс-уведомлений клиентам о поступлении почтовых отправлений. Размещены плакаты с телефоном «горячей линии» для оперативного реагирования в случае формирования очереди.
По поводу работы «горячей линии» депутаты заметили:
— Люди утомившись в очереди, не выдерживают, звонят туда, а сотрудники почты сами говорят: чего вы жалуетесь, всё равно ничего не изменится.
Владимир Хрустальков парировал:
— А я был свидетелем другой ситуации, когда человек пришёл, увидел, что он третий в очереди и сразу стал на «горячую линию» звонить…
Окно должно быть единым, а на деле…
В своём выступлении Владимир Хрустальков отметил, что одна из мер, позволяющая бороться с очередями — работа в режиме «единого окна». Эта информация вызвала бурю эмоций в зале.
— Получается, что клиент почты может подойти к любому оператору?! Почему же с населением работает один человек, другие ему не помогают?
— Одна из причин — текучка кадров. Нового оператора не посадишь на наложенные платежи. Он же столько ошибок наделает, что мы никогда их не исправим.
— Но если его не допускать до этих операций, как он научится всему? Пусть с ним руководитель сидит, обучает.
Доходит до конфликтов
Понятно, что атмосфера в почтовых отделениях часто накалена до предела. Люди злятся, высказывают своё недовольство. Хотя к операторам, по большому счёту, претензий немного: они выполняют свои обязанности. Вопрос, скорее, к организации работы.
— В банках, многофункциональных центрах, других учреждениях, где раньше собирались большие очереди, введены «электронные очереди». Есть они и в некоторых почтовых отделениях. Почему у нас эта работа не проводится?
— Пока «электронные очереди» оборудованы только в больших центральных отделениях — Челябинске, Миассе, Златоусте в качестве пилотного проекта. В ближайшее время это планируется сделать во всех городских отделениях, в том числе и в Трёхгорном.
Причём тут гречка?
— Скажите, сколько гречки продали в отделениях Трёхгорного?
— Не могу ответить на Ваш вопрос.
— Тогда скажите: зачем на почте продавать продукты и консервы? Кто купит здесь ту же тушёнку?
— Этот вопрос не в моей компетенции. В других населённых пунктах продукты и бытовая химия продаются. Но у операторов в приоритете работа с корреспонденцией и посылками (это прописано в плане), а не реализация дополнительных услуг.
— Когда будет проведён ремонт в отделении по ул. Космонавтов? И почему там оказывается не весь спектр услуг?
— Сейчас штат там укомплектован, услуги стараемся оказывать в полном объёме. Ремонт будет. Пока сроки не могу озвучить.
— Почему не принимают и не выдают посылки наложенным платежом в отделении по ул. Строителей?
— При установке программного обеспечения была допущена ошибка. В течение недели это всё будет устранено, уже в ближайшем месяце услуги будут оказываться в полном объёме.
В текущем году это отделение станет доступным для маломобильных групп населения. Ремонт будет проведён в рамках программы «Доступная среда».
— Ещё вопрос по Космонавтов, 2: с 13:00 до 14:00 у них обед. Людей, отстоявших в очереди, просят выйти ровно в час. А нельзя сделать скользящий график: пока один оператор обедает, другой его замещает. Потом наоборот?
— Постараемся этот вопрос проработать.
— Ситуация с прошлой недели: пришла с утра на почту, а нам программа «вылетела». И всё встало. Нельзя обучить оператора самостоятельной перезагрузке?
— У нас, действительно, в течение месяца происходит несистемный программный сбой. Разобраться с ним — прерогатива специалистов. Они пытаются решить проблему.
— Один из частных случаев: в центральном отделении подаю квитанцию, чтобы получить посылку. Меня сразу же отправляют в отделение на Космонавтов. До ругани дело дошло, прежде чем оператор всё же проверил наличие посылки. И оказалось, чтоона была там!
— Это человеческий фактор. Будем разбираться.
— Вы отметили, что проводите анализ загруженности отделения. Мы можем помочь составить вам объективную фотографию рабочего дня.
— Давайте попробуем.
Глава города Евгений Сычёв подвёл итог разговора:
— По завершении встречи мы подготовим рекомендации, которые попросим Вас, Владимир Викторович, донести до вышестоящего руководства. Надеемся, что совместными усилиями мы придём к тому, что условия в почтовых отделениях станут более комфортными для трёхгорненцев.
Светлана Часова
газета "Спектр"